ТОС в управлении запасами оптовой компании (рынок B2B)


7 года 9 мес. назад - 7 года 9 мес. назад #40592 от Вальчук Виктор Васильевич
Рекомендую рассмотреть авиадоставку. Во многих подобных случаях она оправдана.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40623 от Александр Попов
Резервы - это действительно одна из ключевых проблем. Мы, помимо методик TOC, реализовали собственные методики управления резервами, это такая динамическая система управления резервами.. Менеджеры вообще не могут ставить резервы, это делает только система, причем только тогда, когда понимает, что поставить/произвести этот товар мы не успеем в любом случае. Это позволило нам сократить кол-во зарезервированного товара в компании, уже использующей методы TOC, еще на 30%. Что касается разовых вспышек продаж, то здесь либо "под заказ", либо повышенный буфер (деньги на который можно взять из резервов).

Дмитрий Гелевера пишет: Каждый новый тендер (как правило каждый квартал) ситуация по конкурентам отличается. Может быть так, что нет ни у кого на складе продукции или есть у всех.

Еще одна огромная проблема это резервы. Продавцы не дожидаясь подписания контракта резервируют огромное количество товара, опасаясь, что когда придет заказ, то товара уже не будет. Часто товар вроде как есть на складе, но весь зарезервирован и непонятно размещать ли новый заказ у поставщиков. В общем вопросов больше чем ответов.

Юрий Рыбалка пишет:

Дмитрий Гелевера пишет:
Клиенты не уйдут и будут ждать 30-60-90 дней если никто другой не сможет поставить и так бывает иногда. Но когда у конкурентов есть запас, а мы предлагаем ждать не менее 30 дней уже гораздо сложнее.


А конкурентам выгодно держать запас? Может быть, у них больше склады? Или отсрочка от производителя?

Может быть такое, что крупные потребители не работают напрямую с производителем этого товара именно потому, что производитель не хочет соглашаться на их условия, а небольшие торговые посредники соглашаются, думая что здесь есть бизнес? А потом обнаруживают, что им просто отдали убыточную нишу? Если так, то пытаться ее оптимизировать может оказаться бесполезно.

Вы изучили конкурентную ситуацию по рынку этого продукта?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40624 от Александр Запорожцев

Александр Попов пишет: это делает только система, причем только тогда, когда понимает, что поставить/произвести этот товар мы не успеем в любом случае.

Нейронную сеть научили "понимать"?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40633 от Владимир Прибыш
Коллеги, может быть не с той стороны подходите к решению проблемы? Ведь тендеры начинают готовиться не за 1 день до их проведения - у компании-заказчика процесс сбора потребностей, приказ о проведении тендерного комитета и других сопутствующих деталей стартует точно за месяц до рассмотрения заявок. В таком случае, если таких крупных компаний всего 5 - разумным является установление персонализованных отношений с сотрудниками компаний, которые такую информацию могут дать. Если получение такой информации является ключевым фактором успеха для вашего бизнеса - шутки в сторону, профессионально проектируйте этот процесс и управляйте им.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40661 от Михаил Шустер
Мне кажется, в принципе неправильный вопрос. Речь не об управлении запасами, а о том, как сконструировать бизнес для данного вида продукции. Соответственно, нужно идти к клиенту и узнавать, как устроены его бизнес-процессы, искать свое место в них, знакомиться с людьми и все такое. Это не есть работа специалиста по ПС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40676 от Дмитрий Гелевера
Спасибо Александр. Идея хорошая с резервами. Нечто подобное сейчас пытаюсь придумать. Что-нибудь более подробное на эту тему у Вас есть?

Касательно разовых вспышек продаж. Тут несколько проблем:
1) Вспышку продаж мы ожидаем в следующем месяце, а срок поставки, например, 60 дней. Т.е. как минимум месяц мы будем в красной зоне, если не смогли предугадать вспышку за 2-3 месяца

2) Есть например некий SKU, буфер которого составляет 1000 единиц на 30 дней, но есть 2-3 крупных клиента, которые могут единоразово заказать 4 000 единиц. И вот дилемма. Вручную исключать эти сделки из расчета буфера следующих периодов или под этих клиентов вводить в информационную среду другую SKU с актуальностью Под заказ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40677 от Дмитрий Гелевера
Спасибо, Михаил. Естественно, что с клиентом постоянно ведется работа. Есть тендеры, где результат уже предрешен в нашу пользу и мы можем планировать плставку, но есть тендеры, когда до последнего момента мы не знаем, кто будет победителем, а срок поставки клиенту, как правило, ниже срока поставки от поставщика

Михаил Шустер пишет: Мне кажется, в принципе неправильный вопрос. Речь не об управлении запасами, а о том, как сконструировать бизнес для данного вида продукции. Соответственно, нужно идти к клиенту и узнавать, как устроены его бизнес-процессы, искать свое место в них, знакомиться с людьми и все такое. Это не есть работа специалиста по ПС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40678 от Дмитрий Гелевера
Владимир, мой ответ будет аналогичен тому, что я ответил Михаилу Шустеру

Владимир Прибыш пишет: Коллеги, может быть не с той стороны подходите к решению проблемы? Ведь тендеры начинают готовиться не за 1 день до их проведения - у компании-заказчика процесс сбора потребностей, приказ о проведении тендерного комитета и других сопутствующих деталей стартует точно за месяц до рассмотрения заявок. В таком случае, если таких крупных компаний всего 5 - разумным является установление персонализованных отношений с сотрудниками компаний, которые такую информацию могут дать. Если получение такой информации является ключевым фактором успеха для вашего бизнеса - шутки в сторону, профессионально проектируйте этот процесс и управляйте им.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад #40679 от Дмитрий Гелевера
Подскажите пожалуйста, где можно детально почитать о подходе PTA (purchase to availability) ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 8 мес. назад - 7 года 8 мес. назад #40680 от Владимир Прибыш
Дмитрий, вряд ли почитать где-то получится. РТА - это консалтинговая технология, а консалтеры технологиями забесплатно не делятся - только через привлечение их на проект. Причем я не уверен, что эта технология есть в отлаженном виде - скорее всего на вас же ее и будут обкатывать, хотя, возможно, я ошибаюсь.

А в своем предыдущем сообщении я писал не про знание результата, который предрешен в вашу пользу, а про получение информации как можно раньше о самом факте проведения предстоящего тендера и его наполнении(SKU/количество). Прозванивайте конкурентов о их возможностях, оценивайте риски, планируйте свою работу по закупкам и т.д.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум