Упростить планирование производства


9 года 5 мес. назад #29098 от Анна Банникова
Уважаемые коллеги, прошу вашей помощи

Имеем производство чулочно-носочных изделий, состоящее из 3 переделов с 2-мя промежуточными складами хранения п/ф.

В настоящее время планирование производства происходит следующим образом:

1. Если нет заказа от клиента или заявки склада на пополнение я оцениваю запасы готовой продукции и нзп и формирую производственное задание на смену для первого передела с разбивкой по станкам. Следующие переделы обрабатывают заготовки по мере их поступления, самостоятельно устанавливая очередность.
2. Если заказ есть, на последний этап выдается список, что необходимо произвести к установленному сроку, недостающий п/ф ставится в производственное задание так же как и в п.1, то есть работники не знают общее количество заказа, только сменное задание.

Когда заказов несколько, их увязка отнимает у меня почти все рабочее время. Должен быть какой-то способ делать все это проще

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад #29107 от Андрей Николаевич

Анна Банникова пишет: ... Когда заказов несколько, их увязка отнимает у меня почти все рабочее время. Должен быть какой-то способ делать все это проще

Как в анекдоте по ёжиков: "постройте тянущую систему". когда последующий процесс затребует у предыдущего, то что ему надо.
Если серьёзно, то данных маловато.
Но общий алгоритм такой:
1. Определите потоки.
2. Картируйте и стандартизируйте их по параметрам. Время цикла, такта, выход годного, партия запуска, коэффициент готовности оборудования и т.д. Разработайте целевое состояние.
3. Выравняйте (насколько можно) заказ от потребителей.
4. Максимально разведите потоки производства и снизьте размер партии запуска.
5. Определите запасы (страховые и буферные).
6. Организуйте производственный анализ.
7. Разработайте карты канбан.
и т.д.

На этом этапе важность ручного планирования снизится, но не исчезнет совсем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад #29110 от Царяпкин Сергей
Проведите АВС анализ. Это позволит увидеть, на какие позиции стабильный спрос. По этим позициям планировать проще и именнно они будут нивелировать колебания возникающих заказов.
Логика такая, что примерно 50% времени делаем позиции из группы А (Часто повторяющиеся, по которым не надо ждать заказа) и 50% времени по заказу. Причем стараемся равномерно распределить.
какой объем запаса Готовой продукции сейчас имеется в днях?
какой объем имеющихся промежуточных запасов в днях?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад #29113 от Анна Банникова
У нас классическая ситуация, когда огромные дыры по одним позициям и запасы по другим.

Моя задача усложняется тем, что на первом переделе работа сменная, и каждая смена работает по собственному производственному заданию, то есть когда выдается задание второй смене, результаты первой еще не известны и может возникнуть нехватка полуфабриката.

Андрей Николаевич, не поняла пп 3 и 4, поясните, пожалуйста

Сергей, оборудование на 1 этапе не универсальное, ходовые позиции в зависимости от сезона могут сосредотачиваться на 15-20 % парка. Сезонные запасы делаем, но ...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #29114 от Александр Филонов

Анна Банникова пишет: не поняла пп 3 и 4, поясните, пожалуйста

...


Упростить планирование - вводить КАНБАН.

Канбан работает ТОЛЬКО со стандартным размером ПАРТИИ.

Выравнять как можно? - Есть кривая на графике, (условно, состоящая из точек (размера партий одного наименования) заказываемого клиентами. Сегодня 120, завтра 1100, послезавтра 512 и т.д.

Если эту кривую разбить на стандартные ПОДПАРТИИ, можно далее оперировать этими маленькими стандартными отрезками. Например, по 100 штук в подпартии. При заказе от клиента мы смотрим сколько СТАНДАРТНЫХ подпартий нам надо произвести.

Что такое канбан? - Карточка.


Их сделать можно маленькими и с помощью карточек планировать сколько чего надо произвести. Карточки можно сделать цветными, для каждого передела - свой цвет.

Визуально вы можете (при планировании) разместить их на большой доске или стене. И заполнять нужные клетки матрицы (как в лотто).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад #29117 от Анна Банникова
Вообще минимальная партия у нас - десяток, но на следующий этап передается ВЕСЬ объем производства смены единовременно (в обед с 1 и утром со 2 и 3)

В зависимости от номенклатуры, сделанных в течение смены переналадок, количества станков это может быть как 10, так и несколько сотен пар

Основная сложность не в том, сколько произвести, а в том когда и какими ресурсами. Продажи требуют ответа о сроке выполнения заказа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #29123 от Александр Филонов
У Вас - PUSH. (передача объема на следующий этап)

Канбан - это PULL (вытягивание). Станок (на следующем этапе) сам вытягивает то, что ему нужно. Для этого используется карточка канбан.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад #29125 от Анна Банникова
Я понимаю, но у нас длительность 1 операции в разы превышает длительность последующей обработки, поэтому и планируется 1 этап, а остальное - по ходу

Если использовать канбан, мне придется выстраивать батарею из карточек по каждому типу оборудования и определить срок исполнения заказа и расчитать нагрузку оператора (многостаночное обслуживание) станет еще сложнее
или я ошибаюсь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #29224 от Андреас Штоль
Если я правильно понял, то проблема не только в том, чтобы рассчитать срок изготовления и спланировать на опред. единицу оборудования, но и в дальнейшем наблюдать этот процесс, знать, когда какой заказ будет выполнен и планировать дальнейшее производство с учетом реальной ситуации (остановки, поломки, простои). Так?
Если оборудования и наряд-заказов много, то без хотя бы частичной автоматизации обойтись сложно. Опишу, как это решается у нас. Решение довольно простое (без сложных алгоритмов), но эффективное.
1. В справочники артикула вносятся такие параметры как время цикла, такта
2. В справочник наряд-заказа артикул и плановое кол-во.
Вам предлагалось использовать что-то типа доски с клетками. У нас то же самое делается в простой программе-планировщике (это та же доска, но электронная). Задача человека, осуществляющего планирование, назначать наряд-заказы для выполнения на конкретное оборудование. При этом из программы он видит, насколько это оборудование доступно (при этом учитывается сменный график и загрузка оборудования). И все!
3. Далее все делается автоматически. На диаграмме Ганта видна реальная, обновляющаяся ситуация. Сразу видно, когда какой заказ будет выполнен. Данные со станков т.е. "факт" собирает наше же оборудование.
Заинтересуетесь - пришлю более подробное описание со скриншотами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 5 мес. назад #29250 от Анна Банникова
Андреас, все верно

Я тоже пришла к тому, что делать это надо графически, только помимо планирования загрузки оборудования мне нужно планировать и загрузку персонала, так как существует значительная разница в квалификации работников и, соответственно, в количестве обслуживаемых ими станков
В результате получается скользящее расписание работы оборудования

Сейчас ищу способ передавать данные об отклонении следующей смене, так как сейчас задание на следующую выдается заранее, подразумевая полное выполнение своего задания предыдущей сменой

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум