Как разместить стандарты на рабочем месте?


10 года 1 мес. назад #26401 от Александр Сергеевич

Юрий Рыбалка пишет: Оооооо.... :) А его кто-то просит давать "более высокое качество"? ;) В том-то и штука стандартизированной работы, что не нужно лучше и не нужно хуже, не нужно быстрей и не нужно медленней. Нужно ровно так, как сказано в стандарте. К этому нелегко привыкнуть, но надо. Только тогда у вас из процессов начнет уходить вариабельность и появится такт.

Спрос с НУ - по любому факту отклонения от стандарта. Если НУ докажет, что нарушая стандарт можно делать качественнее, и что это "качественнее" - полезно, тогда нужно изменить стандарт, вот и все. К тому же, стандарт кто должен разрабатывать-то, Пушкин что ли? Сам НУ и должен его разработать и защитить/ утвердить у руководства (главного инженера обычно).

Но в целом, здесь вопрос понимания термина "качество". М.Шустер кажется совсем недавно на эту тему высказывался, и я полностью солидарен. Качественно - это НЕ "ХОРОШО" и НЕ "ПЛОХО", качественно - это "точно так, как заказал заказчик".

Давайте для начала оговоримся - мы говорим о старте преобразований или уже о случае, когда стандартизированная работа "встроена" в бизнес. Вы говорите Андрей Николаевичу, что рассматриваете первый случай - давайте с него и начнем. Так вот, когда "кругом развал", если Вы повесите на начальника участка в нагрузку к текущему функционалу еще и обязанность делать какие-то там стандарты (при том, что Ростехнадзор, Трудинспекция и другие смотрят-то не в стандарты, а упомянутые мною инструкции), то ничего делаться не будет. Либо будет делаться так, что лучше бы не делалось.

Тут надо делать только одно - убеждать начальника участка в преимуществах стандартизации, причем не словами из красивых книжек, а конкретными примерами из жизни его же участка, упирая и на деньги, и на трату сил и времени. Вы же сами сторонник социального подхода - понимаете ведь, что попытка что-то навязать без оглядки на интересы того, кому навязывается навязываемое обречена на провал ;)

И вот когда наш начальник участка увидит, что из-за соблюдения стандарта у нерадивого Иванова брак резко упал, а копуша Петров наконец стал выполнять план - тогда идея "взлетит".

Остальное позже напишу, а то ребенка в садик вести надо :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26402 от Александр Сергеевич
Продолжу, если позволите :)

Да здесь же речь про другие стандарты.

Дык знаю - сам постигал азы сего таинства с теми самыми YOMO Consulting :) Потому и говорю, что одна из существенных проблем, что стандарты даются ДОПОЛНИТЕЛЬНО к существующей документации, а не встраиваются в нее.
Что мешает, например, сделать стандарт приложением к рабочей инструкции? В текстововой части будет перечислена лабуда, которую проверяют поднадзорные органы, а в приложении - красивые картинки и описание по форме стандарта. Заодно и решите вопрос и с мотивированием линейных руководителей (ибо документы нужно своевременно актуализировать), и с тиражированием (ибо отделу охраны труда и производственного контроля наверняка понравится проверять прям по фотографиям и картинкам и они заставят сделать такое же всех :) )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26403 от Юрий Рыбалка

Александр Сергеевич пишет: Давайте для начала оговоримся - мы говорим о старте преобразований или уже о случае, когда стандартизированная работа "встроена" в бизнес. Вы говорите Андрей Николаевичу, что рассматриваете первый случай - давайте с него и начнем. Так вот, когда "кругом развал", если Вы повесите на начальника участка в нагрузку к текущему функционалу еще и обязанность делать какие-то там стандарты (при том, что Ростехнадзор, Трудинспекция и другие смотрят-то не в стандарты, а упомянутые мною инструкции), то ничего делаться не будет. Либо будет делаться так, что лучше бы не делалось.


Соглашусь. Именно так и бывает. Поэтому я вижу выход в такой конструкции: НУ знает, что стандарты - ЕГО обязанность, и согласен с этой обязанностью. Но так как его процессы пока настроены по-другому, "группа внедрения" на начальном этапе ему с этим вопросом помогает - и обучением, и деятельно. Так, чтобы НУ научился сам делать стандарты по "бережливым принципам" за несколько минут, и для него это стало так же естественно, как сходить на обед. Вот это и есть "хлеб" группы внедрения, реальная от нее польза. Тогда никто не будет говорить, "на фиг они тут под ногами путаются".

Тут надо делать только одно - убеждать начальника участка в преимуществах стандартизации, причем не словами из красивых книжек, а конкретными примерами из жизни его же участка, упирая и на деньги, и на трату сил и времени. Вы же сами сторонник социального подхода - понимаете ведь, что попытка что-то навязать без оглядки на интересы того, кому навязывается навязываемое обречена на провал ;)


Я бы тут сказал, что равносильно малоэффективны и навязывание, и убеждение. Нету времени. Нужны действия. Пусть негромкие, но быстрые и каждый день. Один раз "генерал" должен сказать начальникам участков: "парни, стандарты - это ваша обязанность, и фирме нужно, чтобы вы это умели. Пока вы не умеете, вам помогает группа внедрения." И все вопросы будут сняты. Каждый день по стандарту, вместе.

И вот когда наш начальник участка увидит, что из-за соблюдения стандарта у нерадивого Иванова брак резко упал, а копуша Петров наконец стал выполнять план - тогда идея "взлетит".


Конечно взлетит, никуда она не денется. Потому что это естественно. Но внедрять это трудно, это людям непривычно, поэтому нужны "хитрости". Вот все разговоры о "не японском менталитете" - они вот тут должны и оставаться, в "хитростях", в индивидуальной подстройке. А очень многие считают, что из-за менталитета "у нас невозможно". Да ерунда это...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #26404 от Юрий Рыбалка

Александр Сергеевич пишет: Что мешает, например, сделать стандарт приложением к рабочей инструкции?


Так тоже наверно неплохо. Думаю, что вариантов может и должна быть масса, применительно к конкретной ситуации. Я больше говорю о принципах, которые обеспечивают работоспособность стандартов, и которые явно плохо проработаны в ISO.

Мне довелось делать аудит СМК некой дочерней компании холдинга. И что? Сертифицировал ее TUV. Ежегодные аудиты, все бело и пушисто. Формальные требования по PDCA соблюдаются, комар носу не подточит. А в протоколы собраний руководства по совершенствованию СМК, оказывается, инспектор сертифицирующего органа лазить не обязан. Там по 3-4 формальных вопроса в повестке. А на самом собрании они собираются на 15 мин (раз в квартал) чайку попить, никакая работа не ведется. Потому что им оно не нужно, им только "бумажка" нужна. Казалось бы, бог с ним, если б они сами себя обманывали - но вообще-то они обманывают акционера. Ну и создают порочную практику, что СМК - это ни о чем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26406 от Владимир Михейкин
Немного о пользе фото-инструкций на рабочем месте.

(1) Лично я в своей практике на этапе «старта» сталкивался с такой задачей:
Для организации ПОТОКа приходится существенным образом перераспределять выполнение операций между рабочими бригады на участке. Для того, чтобы «визуализировать» эту новую организацию производства на рабочих местах участка такие фото-инструкции "то, что доктор прописал": в них отображается что, за сколько времени, как выполнять, … группу операций на этом новом рабочем месте.

(2) На подобных фото-инструкциях также размещается важная информация, связанная с качеством (какие проверки и требования должны быть выполнены), производительностью (приемы влияющие на скорость выполнения операции) и безопасностью (что нельзя делать из соображений безопасности) при обработке данного заказа. Это и своеобразная памятка, и форма передачи руководством исполнителю ответственности за качество, производительность и безопасность (об этом говорил Юрий Рыбалка)

Например, в автомобильной отрасли есть требование по обеспечению качества специальных характеристик, в том числе связанных с безопасностью. Для реализации этого требования конкретного автосборщика, поставщик компонент должен в своем производстве на соответствующих операциях довести до сведения рабочих какие несколько параметров из сотни которыми «орудует» рабочий при обработке детали, необходимо специальным образом проконтролировать и сделать соответствующие пометки. Подобные инструкции также удобно размещать на фото-инструкциях.

(3) Про «спрос руководства». Взгляд на визуализацию ответственности с неожиданной стороны: "Спрос – оружие обоюдоострое!" Сам видел во время стажировки в Японии стенды, на которых работники цеха выставляли по результатам смены оценки (уд или неуд) руководству цеха (технологам, логистам, ремонтной службе, …) если по соответствующим аспектам происходили проблемы :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26452 от Алексей Корбачев
Екатерина, здравствуйте
В моей практике мы оборудовали аналогичные рабочие столы задней стенкой (приваривалась к столу). На ней размещался стандарт рабочего места и регламент по обслуживанию сверлильного станка. Если нужно - могу переслать фото.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26453 от Алексей Корбачев
собственно, вот и фото




Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26477 от Рустем Рассулов
Нужно определить цель стандартов? Бывает некоторые размещают перед глазами рабочего это думаю отвлечение и нарушение ТБ. В одном из подразделений сделали голосовое напоминание "Время уборки рабочего места" Для проверяющих стандарты размещены на входе на участок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26506 от Смирнов Евгений
Это все для контролирующих "организаций" так я понимаю?
Мы все документы перевели в электронный вид и разместили в сетевой папке на заводском сервере и поставили компьютер в цехе, показаали рабочим как искать нужные документы. Пока никто не "докапался"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26509 от Владимир Анохин
Я не прочитал все посты (сорри если повторюсь).
Екатерина, а у Вас куда смотрят отдел по охране труда?
Так оборудование не устанавливают. Слишком близко! Экрана защитного нет! И не видно где средства защиты!
Устанавливайте обязательно экран! И он может послужить для многих предметов, в том числе и стандартов.
p.s. найду фото пришлю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум