Бережливое производство в строительной бригаде


10 года 3 мес. назад #25158 от Рустем Рассулов
Самое первое нужен объем работы, который не смогут сделать. Т.е. избавить от главной проблемы переизбыток ресурсов. Далее изучить проблемы лежащие на поверхности, почему не получается сделать быстрее, а потом только можно говорить о "высоких материях". Хотя вроде бережливым производством и не пахнет, но по другому подготовить рабочих к переменам невозможно, тем более строителей. Для них важно сдать объем, любой ценой, бывает и любыми средствами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25160 от Александр Филонов

Рустем пишет: Самое первое нужен объем работы, который не смогут сделать.


За какое время? :)

То, что они могут сделать за месяц, смогут ли они сделать за день? За час? :laugh:

PS Долго ждать не потребуется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25162 от Рустем Рассулов
Скорее всего оптимальное время, т.к. когда делают быстро закладывается мысль, что то сделано не качественно, если долго то вроде как качественно, главное что бы не потребовали сверх договора.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25164 от Михаил Шустер
Напишу как потребитель, год назад переживший это чудо - ремонт квартиры. Забегая вперед: результатами был взбешен, не доплатил серьезную по местным понятиям сумму, строителей посреди ремонта выгнали в состоянии "как есть". Жену с нервным срывом откачал местный мануальщик. Слава Богу, нашелся порядочный мастер Алексей, который один в лучшем виде довел все до конца и остался за квартирой, как такой себе "домашний доктор". Стоит дорого, но оно того стоит: от сделанного получаешь удовольствие, а не раздражение
Городок наш небольшой, 40 тыс, но по всем понятиям - богатый. Инфраструктура сложилась, можно сказать, все друг друга знают, т.е. по идее, делать некачественно - себе дороже. Ну, то есть, все под рукой, в случае чего - заслуженная слава и потеря заказов. Это расслабляет, на самом деле все совсем не так. Даже наоборот
Начали с мебельщиков. Жена поговорила с несколькими, в т.ч. из областного Николаева, посмотрели эскизы по результатам и с фырканьем отвергли за абсолютную беспонтовость при полной беспощадности к цене. Понятно, клиент не знает, чего хочет - но на то и мастер с его вкусом, опытом и изобразительными средствами, кагбэ за это и платим. Однако, мастера оказались как под одну гребенку, несмотря на ценовой разброс: стандартный сельский шик с дубом и никакой фантазии.
В конце концов мастер нашелся и после трех дней разговоров родил искомый эскиз. Выглядел ооочень прилично, вел себя подобающе, говорил умно, предлагал по делу. Набрал баллов, когда с женой подбирал цвет и конфигурацию, взялся за комплексный дизайн, помог подобрать плитку, взял на себя заказ и доставку и т.п. Я предложил ему полностью возглавить проект, найти бригаду и оставить за собой надзор и отвечать за результат. Выдал аванс. То есть, я полностью положился на человека, который делом завоевал мое доверие. Сказал, что все творческие вопросы-с женой, денежные и орг-со мной. На этом безоблачная часть нашего знакомства кончилась, причем я закурил бамбук и курил его не вынимая два месяца, несмотря на начавшийся нервный тик у жены
Когда я первый раз пришел на объект, то удивился незначительности обнаруженных изменений и экзотичности сметы, в которой это было обосновано. Но доверие мое это не подорвало и я закрыл глаза на всякие милые шалости, типа левых чеков, странного количества и цены; в целом я примерно на такие затраты и рассчитывал и копейки считать не собирался. Еще удивила разница между обещанной "культурой производства" и тотальным срачем визуального ряда: да, две комнаты были заклеены пластиком, кое-где следы культуры имелись, но с массой пробоев. Притом накурено, что я запретил в подобающих, но однозначных выражениях
Мне чего-то там пообещали и я ушел, думая про флуктуации и дальше не парился
В отличие от жены, нервы которой стали не выдерживать
Во второй свой серьезный визит я был, как мне показалось, суров, но справедлив и предупредил, что мне не нравится темп и если что - будем расставаться. Заявление мое, почему-то, никого не напугало и причин было, как я понимаю, две: во первых слишком большой аванс, во вторых, вся закупленная техника находилась на складе мастера я даже не знал где... ну и мебель... в эскизе (да и в жизни) она смотрелась красиво и долгожданно. Состоялся серьезный разговор с мастером, который заверил, что с этого дня все пойдет совсем совсем иначе, но ему нужна большая финансовая свобода. Это тема известная, нужно было сразу принимать острое решение, но я его не принял. Что-то зашевелилось, но следующий визит я нанес где-то через месяц
Да, про деньги. Это отточенная технология, когда тебе выставляют счета бессистемно, без привязки к смете, без возможности проследить "сколько еще нужно денег, кроме потраченных". Я приносил специальную форму, которую оттачивал за день на компе, чтоб связать потребности с затратами - нужно было видеть этот артистизм "твая мая не панимать" в исполнении совершенно славянской физиономии. Мне так и не удалось добиться какого-то подобия понимания того, на что идут мои деньги и сколько их еще уйдет
Да, про качество. Я ожидал, что мастер будет находить недостатки и заставлять рабочих их устранять. Оказалось, что он не только не хочет их заставлять, а вместе с ними рассказывает, что все нормально, и эта немножко кривая стенка даже хорошо, поскольку мебель тоже будет кривой. Насчет сроков мастер тоже как-то хитро самоустранился и получилось, что это тоже чисто моя проблема. То есть, весь надзор был утерян, невнятно переполз на хозяев, на что я до сих пор свирепею
Результат последнего визита меня опять удивил своей малостью. Вот тут надо было всех выгнать, но я этого не сделал. Вместо этого добился внятного плана на ближнюю неделю и он меня устроил. По странности, этот план был выполнен, что меня опять успокоило-а напрасно.
Дальше стало хуже. На приемку ходила жена и делала это очень дотошно. Многое мне не рассказывала, потом, срываясь, плакала, я психовал и в таких условиях строились диалоги, пока все не кончилось к чертовой матери разгоном в течение часа. Потом появился Алексей, все исправил и довел до ума. По ходу выяснилось, что все, что можно, сделано через задницу: разводка ТВ кабеля, розеток, плиточные углы и др, опять переделывалось. После чего мастер завез мебель и технику. Получилось очень достойно и я почти начал доставать деньги
Однако, перед началом расплаты начали обнаруживаться всякие тонкости. Вместо фальцев на мебельном стекле оказалась пленка за 6 копеек, вместо дубовой обрешетки оказалась сосновая сетка опять таки за 3 копейки, вместо древесного массива - склейка и еще много разных тупо мошеннических штучек. С деньгами долго мурыжил, отдал в последний момент на треть меньше обещанного-при этом стоимость переделок и невыполненных ожиданий не перекрыл. Расстались врагами, я и сейчас бы их поубивал. Думаю, если бы была лицензия на отстрел строителей, я бы ее честно и бесплатно получил. И с наслаждением реализовал

Вот такая вот ситуация глазами потребителя. Наверное, строители тоже могли бы что-то сказать и, возможно, что-то из этого было бы справедливо. Но ради чего весь этот пост: товарищи дорогие, какое на хрен дао Тоета в строительной бригаде? ЛИН - это когда УЖЕ наведен порядок в основных элементах:
1. Четкая визуализация заказа (было сделано), детальная смета и постоянное уточнение того и другого
2. Четкий план и контроль его выполнения, уточнение плана
3. Надзор со стороны мастера за качеством и его ответственность перед заказчиком
4. Культура производства
5. Операционная приемка заранее оговоренных точках
6. Поэтапная оплата и контроль за сметой

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25167 от Юрий Рыбалка
Да, Михаил, только Ваши 6 пунктов никак не противоречат Лин. Если помнить, что Лин это прежде всего "Думай о заказчике", то к этим 6 пунктам очень быстро можно придти логически.

К сожалению, по Вашему случаю комментарий может быть только один: увы, Вы слишком доверились положительным эмоциям на старте и развратили строителей излишним доверием. Ну и конечно большим авансом, из-за которого допустили еще ряд ошибок. Случай абсолютно классический. И именно обилие таких случаев приводит заказчиков к использованию технологий заключения договора, при которых обмануть заказчика намного сложнее.

Но я далек от того, чтобы говорить, что Вы сами и виноваты. Строители не злоупотребляли бы Вашим доверием и не вели себя так по свински, если бы чувствовали реальную ответственность. Это просто совсем другая тема... Короче, может и бригада думать о дао тоёта, если она уже переросла уровень тупой халтуры. Я почему и акцентировал вначале вопрос - кто основные клиенты у Петра?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25168 от Михаил Шустер

Юрий Рыбалка пишет: Но я далек от того, чтобы говорить, что Вы сами и виноваты

А я - нет, не далек. Это я виноват. Тут другое удивительно: обычно проходило и так, причем с заметными в нашем маленьком городе людьми. И, видимо, будет проходить еще.
Я нарисовал портрет строителя, как "образ врага", каким я его вижу, клиент. И каким еще долго буду видеть каждого строителя, и другим советую, дабы избежать. Возможно, Петр найдет в этом что-то полезное для себя, глянув с другой стороны баррикады и образует бело-пушистый холдинг типа "Строитель С Большой Буквы (С)"
А еще я немного стебусь. Пока можно делать как попало, нет никакого смысла делать хорошо
Может в элитке как-то иначе, но у меня есть знакомые, которые до сих пор матерятся, глядя на свой элитный дуб, а заодно на кота и его цепь с гимнастом

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25170 от Михаил Шустер
А с другой стороны, подумал я, гуляя, какого хрена? Почему это я виноват? Разбаловал людей доверием, выдал большой аванс... разве это не нормально? Разве это нормально, что к строителя нужно все время держать за шкирку, как шкодливого кота: отвернулся - а он или сардельку спер, или в суп насрал. Это не нормально
Но это жизнь. Видимо, нельзя быть правильным, когда вокруг все неправильно. Так и будем драть друг друга вкруговую: ты мне к празднику мясо втрое, я тебе бензин впятеро, а они им китайский кабель под видом и по цене финского. Есть куда прорыв в строительстве делать, влегкую. Да, боюсь, незачем

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25177 от Юрий Рыбалка

Михаил Шустер пишет: Есть куда прорыв в строительстве делать, влегкую. Да, боюсь, незачем


Еще как есть, Михаил...

Ну почему же незачем? Вот Вы же хотите просто пригласить строителей на объект и не контролировать их, как паршивых котов))) и я хочу тоже, и другие - а особенно хотят те, кто в стройке ничего не понимает и не обязаны, они в другом сильны. Каждый должен добросовестно делать свое дело, не так ли?

А строители хотят, чтоб к ним не относились как к матерым ворам, за которыми глаз да глаз? Так этого нужно заслуживать, репутацией, фактами!

Разве это - не стимулы для "бережливости"?

Так что я бы поддержал партнеров Петра в их намерении освоить Лин-подход - если конечно это осознанное намерение, искреннее.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25179 от Михаил Шустер

Юрий Рыбалка пишет: Каждый должен добросовестно делать свое дело, не так ли?

Теоретически. А практически, на реальном рынке имеем борьбу за лоха. Думаю, несложно уйти в красивую незанятую нишу "Ляля-строй". Но тут выбор: зачем? себестоимость намного выше, а цена та же. Порядочность - это чистые потери
Тут ведь один ответ: "Терпеть ради будущего". А когда оно настанет? и где буду я? - в этом весь прикол задачки
Надо принимать стремное решение. Собственно, прорывные решения безопасными не бывают

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25180 от Юрий Рыбалка

Михаил Шустер пишет:

Юрий Рыбалка пишет: Каждый должен добросовестно делать свое дело, не так ли?

Теоретически. А практически, на реальном рынке имеем борьбу за лоха.


Михаил, но ведь точно так же было и на многих других рынках. Возьмите автосервис, к примеру.

Я с 1996 года успел сменить 4 машины, сейчас езжу на пятой. Весьма регулярно обращался к услугам автосервиса и весьма последовательно проходил школу "излечения лоха", а также наблюдал эволюцию качества и отношения к клиенту. Сейчас Вы действительно можете иметь (по крайней мере в Москве) автомобильный сервис мирового уровня, и Вам для этого не нужно разбираться в автомобильных тонкостях. Я например знаю про свой автомобиль лишь что у него двигатель 1,8л догоняет 150 кобыл, и коробка-автомат, и куда заливать воду, масло и тосол (причем сам заливаю только воду в бачок омывателя). Все! Да, ценнички выглядят ого-го, и пока еще не слишком прозрачны - трудно удостовериться, что не переплачиваешь. Однако, факт - реальное качество уже получаешь! А с экономикой тоже не все так печально, если смотреть на ситуацию в комплексе: на одном теряешь, но на другом можно здорово сэкономить (это если говорить о гарантии). Да, в автобизнесе вопросов на этот счет пока еще прилично, но они решаются год за годом, на глазах, и не у одной компании, а это тренд на рынке - постоянное повышение качества.

Словом, я об этом много могу рассказать и с вполне серьезными аргументами, вплоть до личного опыта участия в проекте Mistery Shopping, направленном именно на сетевой автосервис. Но клоню я сейчас к другому. Когда-то автобизнес был такой же дикий, как стройка сейчас. И как он преобразился! Почему же строительство не должно развиваться аналогичным путем? Разве есть в строительстве какие-то препятствия к этому, уникальные именно для этой отрасли?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум