Бережливое производство при строительстве дорог


7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #23988 от Сергей Готванский
Приветствую Вас господа форумчане!
Впрос на засыпку, кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с бережливым производством при строительстве дорог (как междугородних так и городских)?
Каковы результаты? Чего удалось достичь?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #24003 от Юрий Рыбалка
Я работаю в службе, внедряющей Лин-подход в строительной компании, которая специализируется на объектах транспортной инфраструктуры. Сюда относится и строительство автодорог, хоть для нас это и не основной профиль.

Ваш вопрос о результатах, Сергей, выглядит весьма расплывчато... Что конкретно Вас интересует?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #24009 от Сергей Готванский
Меня интересует какие потери могут быть при строительстве дорог, и какие инструменты БП могут помочь устранить эти проблемы.
Просто рассуждая, могу сказать, что наверняка имеются проблемы в срыве сроков поставки материалов (как вариант устраненич JIT), наверняка различия при совмещении графиков ген- и субподрядчиков, что-то еще?
В общем хотелось бы знать, с чего начинать, где копать?
Что удалось изменить? Какие KPI были поставлены? Сроки на строительство к примеру 1 км2, или что-то еще?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #24010 от Сергей Готванский
В целом понимаю, что скорее всего потери похожие с потреями при выполнением строительных работ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #24011 от Юрий Рыбалка
Сергей Готванский пишет:

В целом понимаю, что скорее всего потери похожие с потреями при выполнением строительных работ.


Вы совершенно правильно понимаете, преимущественно потери вполне традиционные для всей строительной отрасли. Есть конечно специфика - например, когда заказчик (а он как правило государственный) сам задерживает стройку, так как не решает вопросы с землеотводом, сносом, переключением движения, переносом коммуникаций и т.п. Но даже если отложить подобные вопросы в сторону, достаточно много проблем, за которые отвечают сами строители, сугубо производственных.

Я бы, начиная "с нуля", шел по классике: отталкиваться нужно от ожиданий заказчика и договора. График генподрядчика нужно прежде всего совмещать с графиком заказчика (а он не всегда хорош, несмотря на то что "заказчик всегда прав".) Реальные проблемы вы лучше всего увидите в гембе - ежедневный план-факт вам в руки, к нему традиционные 5 почему, визуализация, обея и т.д. Отталкиваясь от времени такта, вы выйдете и на все первопричины: где несвоевременная поставка материалов, где проблемы складирования и излишних запасов, где проблемы качества, где экономика и проблемы проектной документации.

Если говорить о крупных потерях - в первую очередь обратить внимание на стоимость инертных материалов, бетона и асфальта, и на логистику их доставки. Советую не забывать про бытовые вещи: фронт работ постоянно перемещается, значит придется перетаскивать бытовой городок, организовывать доставку людей, питание, проживание и проч. Работать в потоке строители категорически не умеют, это очень широкое поле для творчества... Использование дорожно-строительной техники, квалификация ИТР и механизаторов - тоже целая бездна, только копни...

Если коротко, то строительство - не та отрасль, где сразу понадобится виртуозное владение широким спектром Лин-инструментов. Освойте метод устранения потерь в сколько-нибудь полном объеме, и результаты будут ощутимые.

Изменить можно все, что хочется изменить - лишь бы хватало здравого смысла и воли. Ну, во всяком случае, пока не доберетесь до предпроектной стадии и заключения госконтракта - здесь уже в совершенствовании нуждается законодательство.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #24039 от Александр Карбаинов
Однако, я видел кейсы по бережливому строительству в РФ, как раз на примере строительства дорог ;)
Но сейчас не найду.

Со своей стороны советовал бы обратить отдельное внимание на Last planner, Location-Based Management System.
Классическая работа с отклонениями также остаётся очень актуальной.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #24066 от Юрий Рыбалка
Ну да, классическая работа с отклонениями это и есть основа метода устранения потерь...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #24091 от Сергей Готванский
Александр, спасибо за ответ!
Скажите, а у вас есть опыт практического применения Last Planner? Что скажете по этому поводу? Чем интересна и уникальна? Есть ди возможность создать что-то подобное самому?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум