Lean в заведениях общепита


10 года 7 мес. назад #23852 от Дмитрий Стукалов

Александр Рощупкин пишет: Дайте поскорее координаты вашего клиента ))))....!!!!! ШУТКА... Если он когда нибудь дойдет до нашего города буду рад, а пока работаем так как получается.

Александр, здравствуйте!
Если Вы планируете серьезную образовательную программу для своих сотрудников, то не стоит ли Вам заодно сделать такой же шаг навстречу Вашим поставщикам. Рассказать о сквозной цепочке создания ценности, описать выгоды для всех, совместно найти пути решения проблем. Уверен, в выигрыше будут все.

Мы сейчас пытаемся делать подобное со своими дилерами (в другую, конечно, сторону идем, но, речь практически о том же). Вплоть до того, что берем на себя функцию управления буфером (в смысле ТОС) их складских запасов. Это нам существенно позволит свои складские запасы сократить и повысить оборачиваемость.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23853 от Александр Рощупкин

Дмитрий Стукалов пишет: Александр, здравствуйте!
Если Вы планируете серьезную образовательную программу для своих сотрудников, то не стоит ли Вам заодно сделать такой же шаг навстречу Вашим поставщикам. Рассказать о сквозной цепочке создания ценности, описать выгоды для всех, совместно найти пути решения проблем. Уверен, в выигрыше будут все.


Согласен с Вами, Дмитрий, работать с каждым днем становится все интереснее и интереснее. Планируем и мы первую подобную встречу с поставщиками в январе после праздников и каникул. ... Одна проблема, опыта не хватает, с чего начать и как продолжить... т.д и т.п.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23854 от Роман Пантелеев

Александр Рощупкин пишет: Клиента мы своего знаем, ориентируемся именно на тех кто не заказывает. Потому как - ленив человек....(((


Загадочная формулировка - "те, кто не заказывает". В итоге кто-то заказывает за них? Или Вы привозите сами без заказа? )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23856 от Александр Филонов

Роман Пантелеев пишет: Загадочная формулировка - "те, кто не заказывает". В итоге кто-то заказывает за них? Или Вы привозите сами без заказа? )))


Заказывает за сколько (минут)? Роман, вы привели пример, что заказывали "за день"?
Если человек не заказывает за день, а звонит в обед и просит привезти - это "те, кто не заказывают" или "те, кто заказывают"? :)

Если те, кто не заказывают, протоптали дорожку и от случая к случаю делают заказ, мы знаем их телефон и даже предпочтения, но не знаем позвонят они завтра или нет. Лень им. Так мы знаем клиента или нет? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23857 от Вальчук Виктор Васильевич

Александр Филонов пишет:
Если те, кто не заказывают, протоптали дорожку и от случая к случаю делают заказ, мы знаем их телефон и даже предпочтения, но не знаем позвонят они завтра или нет. Лень им. Так мы знаем клиента или нет? :)


Это сектор В2С. Знать этого клиента - значит знать их образ жизни, стиль жизни, примерные предпочтения по приему пищи. Это дает нам возможность понять - что примерно готовить, где примерно продвигать услуги и какое сообщение им доносить. Закажут или нет сегодня - они сами не знают, потому заранее и не заказывают. Они просто знают, что есть возможность заказать и время от времени пользуются ею. Вряд ли удастся заставить их делать заказы загодя, предложив скидку. Вы еще предложите абонемент им продать. Они хотят иметь ежедневный выбор, свободу выбора. Александр ориентируется именно на таких, которые решают в последний момент. Их достаточно много (сотни и тысячи, как он сказал).

Он считает, что знает своего клиента. Я склонен ему доверять в этом (через него прошли тысячи клиентов, не забывайте).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23858 от Александр Филонов
Десять организаций по сто человек - вот тебе и тысяча. А если скидку предложат - можно и в очередь стать.
Зачем держать кухню, если есть организация, которая на этом специализируется?

Делать однозначные, скороспешные выводы (по фотографии) :) - рано.

Как минимум мы (в одном из филиалов) пользуемся таким сервисом на протяжении лет. И довольны.

Вопрос стабилизации потока все равно упрется в выделение стабильного уровня, стабильного спроса (части потока), стабильного времени (когда поток полноводный) - а дальше, вопрос вариаций вокруг этого потока и как снизить потери. Это могут быть и дискаунты после основного времени (у нас к примеру обедают с утра до вечера), кому когда удобно и персонал все время есть на месте, вариации в меню (в более раннее время может быть естественное разнообразие (требующее более время готовки), и постепенно разнообразие уменьшается (но все еще можно пообедать - суши там и прочее), к блюдам, требующим минимального времени готовки, но и с уменьшением разнообразия, уверен, что многие постоянные клиенты (уверенные в качестве), не откажутся и в off time поесть за полцены и т.д. Необходимо искать способы стабилизации и как и в любом сервисе (либо самолет, либо поезд, ну и на худо конец - автобус... :) Если уже позвонил и некогда искать в других местах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23859 от Александр Рощупкин
Друзья, огромное спасибо за бурное обсуждение моего вопроса. Каждое Ваше высказывание я прочитал очень внимательно и с большим интересом. Вы даже не представляете как Вы мне помогли. Появилось огромное количество идей и укрепилась уверенность в правильности используемых методов и подходов к ведению бизнеса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23860 от Роман Пантелеев
Виктор, если Вы внимательно прочитаете мой пост - я говорил, что надо определиться со стратегией, а не навязывал конкретные решения типа абонемента (кстати тоже стратегия). Если Александр ориентируется на привередливую аудиторию - почему не берет оплату "за привередливость"? Ведь тогда его не будут парить отходы - они должны быть на привередливом рынке (как заработать на отходах второй вопрос). А на доп марже он сможет предложить что то еще. Как пример - шведский стол в ультраоллинклюзив.

И еще, а Вы уверены, что рынок B2C? у нас B2B был. Филонов тоже про него пишет. Если это так - все вообще по другому. Там более сложная потребность удовлетворяется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23861 от Роман Пантелеев

Александр Филонов пишет:
Заказывает за сколько (минут)? Роман, вы привели пример, что заказывали "за день"?
Если человек не заказывает за день, а звонит в обед и просит привезти - это "те, кто не заказывают" или "те, кто заказывают"? :)

Если те, кто не заказывают, протоптали дорожку и от случая к случаю делают заказ, мы знаем их телефон и даже предпочтения, но не знаем позвонят они завтра или нет. Лень им. Так мы знаем клиента или нет? :)

Александр, я не знаю - я сам формулировку Александра "те кто не заказывает" не понял :). Мы заказывали в предыдущий день - на следующий. Видел другие вариации: выездная столовая. Когда привозят, а люди приходят и из того что есть в наличии выбирают. Ну здесь без вариантов - подрезать спрос и закладывать отходы в экономику.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23862 от Александр Филонов

Роман Пантелеев пишет: Александр, я не знаю - я сам формулировку Александра "те кто не заказывает" не понял :). Мы заказывали в предыдущий день - на следующий. Видел другие вариации: выездная столовая. Когда привозят, а люди приходят и из того что есть в наличии выбирают. Ну здесь без вариантов - подрезать спрос и закладывать отходы в экономику.


Такое впечатление, что отходы не могут стать доходами. :) О братьях наших меньших подумали? Или им все время на сухом пайке перебиваться?

Не тут надо начинать с классики. В лин базовым является изучение системы Макдональдс. Там такая же задача стоит - как спрогнозировать когда и сколько и как успеть и как так, чтобы не остались отходы?

Здесь, я понимаю, более благородная - slow food vs fast food. И вопрос был - как использовать канбан если в down stream - fast processes (eg - 3 часа), в upstream - slow processes (eg - 9 часов и более). Как превратить быстрые канбан в медленные?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум