Оперативная закупка ТМЦ для кайдзен: у кого как?


11 года 10 мес. назад #11920 от Дмитрий Стукалов
Коллеги,

Все конечно же представляют, насколько важно (особенно при запуске механизма улучшений), когда все предложения быстро внедряются, а инициатива, проявленная работниками тут же находит реальное воплощение, что называется "по горячим следам". Еще лучше, когда работник сам принимает участие в реализации своих предложений. Однако все хорошо представляют, что большинство улучшений требует хоть минимального, но финансирования.

Пример, работники предложили наносить клей на изделие кисточками особой конфигурации и размера. Должен уменьшится расход клея и точность нанесения. В общем нужны кисточки...

Обычно поступают по следующей схеме: заявка в ОМТС - ожидание - купили - выяснили, что купили не то -уточнение - ожидание - снова купили - энтузиазм пропал. Утрирую, но иногда похоже. Лучше было бы, когда работник сам купил бы то, что нужно. Особенно когда речь идет о мелочах вроде тех же кисточек. В этом случае работнику можно сказать - купи на свои, принеси чек, а мы оплатим. Но тогда работнику придется "вкладывать" свои деньги. Как правило это энтузиазма так же не вызывает.

Есть ли у кого практика, когда работнику для покупки "мелочевки" быстро выдают деньги из кассы? Если есть - из какого бюджета? Кто оформляет авансовые документы? Или это принципиально неправильно, и надо совершенствовать работу снабжения (быстрые единичные поставки)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • DMAgIC
  • DMAgIC аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Больше
11 года 10 мес. назад #11922 от DMAgIC
Дима, если организован отдел, курирующий лин, то на его бюджет могут быть особым распоряжением выделены “свободные средства”. Фактически получается, что вкладывает и приносит чек не автор идеи а руководитель обозначенного отдела. Кроме того, можно держать небольшой запас ТМЦ (типа ленты или табличек…). Это частично решает обозначенную проблему, но приводит к массе других.
Приведу только два примера:
1. Конец квартала, баланс на 0 – внедрение кайзенов, требующих незначительных инвестиций приостановлено.
2. Финансовая / налоговая проверка – пояснить им, что средства, переданные в распоряжение руководителя отдела, не являются его зарплатой крайне тяжело.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #11923 от Марданова Гульназ Абугалиевна
На прошлой работе на такие нужды мы всегда брали деньги под расчет. Для этого у нас была отдельная процедура и специальный бланк заказа налички. Вкратце все происходило так: руководитель отдела формировал заказ на деньги с указанием того, что он собирается приобрести и для каких целей. Этот заказ подписывал финансовый директор - проставлял кост центр, на который должны лечь затраты, затем этот заказ подписывал ГД - то есть давал окончательное добро на закупку.
На основании утвержденного заказа бухгалтерия выдавала наличку. Отчитаться по деньгам надо было в течении 3х дней - то есть предоставить все чеки.
Все происходило очень быстро и просто.
Сейчас я перешла на другое предприятие и столкнулась с тем, что здесь такой процедуры нет. Закупками занимается соотвествующий отдел, притом расчет может быть только безналичным. Стандартное время выполнения заявки на закупку - 2 недели. Благодаря этому наш проект по 5С на пилотном участке вот уже месяц "виснет", так как отдел закупок не может найти нам нужного качества изолон. Изолон, который я нашла лично они не могут приобрести, так как не работают с этим предприятием. В итоге купили то, что нам совсем не подходит. Пришлось сформировать новую заявку и надеяться, что нужный товар будет найден и закуплен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #11924 от Дмитрий Усмединский
Вот вы и получили наглядный пример для всех по потерянному времени. Кстати, недавно обнаружил магазин где есть товары для 5S

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #11926 от Владимир Худяков
Слышал про практику (не помню где), когда для мелких расходов МОЛам (производство, "линовцы" и т.п.) выдавались банковские карточки, по которым они могли купить мелочевку для своих нужд. А потом сдать в бухгалтерию товарные чеки, при необходимости - написать обоснование "пост фактум". Если речь шла о мелочевке, которая может потребоваться постоянно (например: метизы, бытовые товары, мелкие подшипники и т.п.), то по городу были аккредитованные предприятием магазины, которые даже сами присылали на предприятие товарные чеки, таким образом дополнительно контролировалось целевое использование средств МОЛом.

Но тогда же работы у службы безопасности, у контролеров и снабженцев меньше будет! :) (:( )
Гораздо более распространена обратная практика. Например, когда мастер, находясь на внешнем объекте купил за свои деньги закончившиеся метизы, чтобы не возвращаться за ними на предприятие, а потом попросил возместить их стоимость, получил нагоняй от начальства, попал под проверку службы безопасности ("не получил ли он выгоду купив метизы именно там, а не здесь"), и был депремирован.
А уж про практику закупки по тендеру картриджей для принтера и т.п. вообще молчу...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #11927 от Игорь Киселев
У нас организовано 2 процесса:
1. Закупка через службу снабжения
2. Закупка за деньги, полученные под отчет (мелкие суммы до 20 т.р.)

Все расходы списываются на статьи "Орг. тех. мероприятий по Бережливому производству"

Как-то обходимся. Обычно крупные затраты не требуют скорости и снабжение работает по уже аккредитованым партнерам, а мелкие траты не стоят всей этой бухгалтерии.

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #11932 от Роман Пантелеев
Лучше всего пробить отдельную схему принятия решений по финансированию. Например раз в месяц утверждать у экономистов/финансистов цифру, которая перечисляется на подотчетную карточку или выдается наличкой. Дальше принятие решения по расходованию этого бюджета осуществляет Лин менеджер. Ну и в конце месяца отчет по расходованию бюджета. Инвест суммы так не дадут проводить, а мелочевку - вполне реально. Особенно если объяснить руководству что оно теряет при промедлении

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад - 11 года 10 мес. назад #11942 от Роман Дроздов
У нас если тебе нужны кисточки - покупаешь их сам. Потом просто приносишь в бухгалтерию товарный чек и тебе возвращают твои деньги. Но правда с предварительного одобрения руководства. Так быстрее. А по обычной схеме (начальство - снабженец - бухгалтерия - банк - поставщик - доставка) можно пол года ждать и не дождаться.

Так например было с инструментом. Быстро купили в ближайшем магазине дешёвое китайское сверло, просверлили пару отверстий, благополучно сожгли сверло и на следующий раз заказали уже нормальное немецкое, через поставщика. Китайское сверло: 1,5 часа и 1300 руб. Немецкое сверло: 3 мес и 8000 руб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #11943 от Александр Карбаинов
Как-то у вас всё сложно!
То ли дело у нас - пишешь заявку и всё. Всё равно, что не писал :silly:

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум