Оперативная закупка ТМЦ для кайдзен: у кого как?
- Дмитрий Стукалов
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
11 года 10 мес. назад #11920
от Дмитрий Стукалов
Коллеги,
Все конечно же представляют, насколько важно (особенно при запуске механизма улучшений), когда все предложения быстро внедряются, а инициатива, проявленная работниками тут же находит реальное воплощение, что называется "по горячим следам". Еще лучше, когда работник сам принимает участие в реализации своих предложений. Однако все хорошо представляют, что большинство улучшений требует хоть минимального, но финансирования.
Пример, работники предложили наносить клей на изделие кисточками особой конфигурации и размера. Должен уменьшится расход клея и точность нанесения. В общем нужны кисточки...
Обычно поступают по следующей схеме: заявка в ОМТС - ожидание - купили - выяснили, что купили не то -уточнение - ожидание - снова купили - энтузиазм пропал. Утрирую, но иногда похоже. Лучше было бы, когда работник сам купил бы то, что нужно. Особенно когда речь идет о мелочах вроде тех же кисточек. В этом случае работнику можно сказать - купи на свои, принеси чек, а мы оплатим. Но тогда работнику придется "вкладывать" свои деньги. Как правило это энтузиазма так же не вызывает.
Есть ли у кого практика, когда работнику для покупки "мелочевки" быстро выдают деньги из кассы? Если есть - из какого бюджета? Кто оформляет авансовые документы? Или это принципиально неправильно, и надо совершенствовать работу снабжения (быстрые единичные поставки)?
Все конечно же представляют, насколько важно (особенно при запуске механизма улучшений), когда все предложения быстро внедряются, а инициатива, проявленная работниками тут же находит реальное воплощение, что называется "по горячим следам". Еще лучше, когда работник сам принимает участие в реализации своих предложений. Однако все хорошо представляют, что большинство улучшений требует хоть минимального, но финансирования.
Пример, работники предложили наносить клей на изделие кисточками особой конфигурации и размера. Должен уменьшится расход клея и точность нанесения. В общем нужны кисточки...
Обычно поступают по следующей схеме: заявка в ОМТС - ожидание - купили - выяснили, что купили не то -уточнение - ожидание - снова купили - энтузиазм пропал. Утрирую, но иногда похоже. Лучше было бы, когда работник сам купил бы то, что нужно. Особенно когда речь идет о мелочах вроде тех же кисточек. В этом случае работнику можно сказать - купи на свои, принеси чек, а мы оплатим. Но тогда работнику придется "вкладывать" свои деньги. Как правило это энтузиазма так же не вызывает.
Есть ли у кого практика, когда работнику для покупки "мелочевки" быстро выдают деньги из кассы? Если есть - из какого бюджета? Кто оформляет авансовые документы? Или это принципиально неправильно, и надо совершенствовать работу снабжения (быстрые единичные поставки)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
11 года 10 мес. назад #11922
от DMAgIC
Дима, если организован отдел, курирующий лин, то на его бюджет могут быть особым распоряжением выделены “свободные средства”. Фактически получается, что вкладывает и приносит чек не автор идеи а руководитель обозначенного отдела. Кроме того, можно держать небольшой запас ТМЦ (типа ленты или табличек…). Это частично решает обозначенную проблему, но приводит к массе других.
Приведу только два примера:
1. Конец квартала, баланс на 0 – внедрение кайзенов, требующих незначительных инвестиций приостановлено.
2. Финансовая / налоговая проверка – пояснить им, что средства, переданные в распоряжение руководителя отдела, не являются его зарплатой крайне тяжело.
Приведу только два примера:
1. Конец квартала, баланс на 0 – внедрение кайзенов, требующих незначительных инвестиций приостановлено.
2. Финансовая / налоговая проверка – пояснить им, что средства, переданные в распоряжение руководителя отдела, не являются его зарплатой крайне тяжело.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Марданова Гульназ Абугалиевна
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
11 года 10 мес. назад #11923
от Марданова Гульназ Абугалиевна
На прошлой работе на такие нужды мы всегда брали деньги под расчет. Для этого у нас была отдельная процедура и специальный бланк заказа налички. Вкратце все происходило так: руководитель отдела формировал заказ на деньги с указанием того, что он собирается приобрести и для каких целей. Этот заказ подписывал финансовый директор - проставлял кост центр, на который должны лечь затраты, затем этот заказ подписывал ГД - то есть давал окончательное добро на закупку.
На основании утвержденного заказа бухгалтерия выдавала наличку. Отчитаться по деньгам надо было в течении 3х дней - то есть предоставить все чеки.
Все происходило очень быстро и просто.
Сейчас я перешла на другое предприятие и столкнулась с тем, что здесь такой процедуры нет. Закупками занимается соотвествующий отдел, притом расчет может быть только безналичным. Стандартное время выполнения заявки на закупку - 2 недели. Благодаря этому наш проект по 5С на пилотном участке вот уже месяц "виснет", так как отдел закупок не может найти нам нужного качества изолон. Изолон, который я нашла лично они не могут приобрести, так как не работают с этим предприятием. В итоге купили то, что нам совсем не подходит. Пришлось сформировать новую заявку и надеяться, что нужный товар будет найден и закуплен.
На основании утвержденного заказа бухгалтерия выдавала наличку. Отчитаться по деньгам надо было в течении 3х дней - то есть предоставить все чеки.
Все происходило очень быстро и просто.
Сейчас я перешла на другое предприятие и столкнулась с тем, что здесь такой процедуры нет. Закупками занимается соотвествующий отдел, притом расчет может быть только безналичным. Стандартное время выполнения заявки на закупку - 2 недели. Благодаря этому наш проект по 5С на пилотном участке вот уже месяц "виснет", так как отдел закупок не может найти нам нужного качества изолон. Изолон, который я нашла лично они не могут приобрести, так как не работают с этим предприятием. В итоге купили то, что нам совсем не подходит. Пришлось сформировать новую заявку и надеяться, что нужный товар будет найден и закуплен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Усмединский
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 42
- Спасибо получено: 3
Меньше
Больше
11 года 10 мес. назад #11924
от Дмитрий Усмединский
Вот вы и получили наглядный пример для всех по потерянному времени. Кстати, недавно обнаружил магазин где есть товары для 5S
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
11 года 10 мес. назад #11926
от Владимир Худяков
Слышал про практику (не помню где), когда для мелких расходов МОЛам (производство, "линовцы" и т.п.) выдавались банковские карточки, по которым они могли купить мелочевку для своих нужд. А потом сдать в бухгалтерию товарные чеки, при необходимости - написать обоснование "пост фактум". Если речь шла о мелочевке, которая может потребоваться постоянно (например: метизы, бытовые товары, мелкие подшипники и т.п.), то по городу были аккредитованные предприятием магазины, которые даже сами присылали на предприятие товарные чеки, таким образом дополнительно контролировалось целевое использование средств МОЛом.
Но тогда же работы у службы безопасности, у контролеров и снабженцев меньше будет! ( )
Гораздо более распространена обратная практика. Например, когда мастер, находясь на внешнем объекте купил за свои деньги закончившиеся метизы, чтобы не возвращаться за ними на предприятие, а потом попросил возместить их стоимость, получил нагоняй от начальства, попал под проверку службы безопасности ("не получил ли он выгоду купив метизы именно там, а не здесь"), и был депремирован.
А уж про практику закупки по тендеру картриджей для принтера и т.п. вообще молчу...
Но тогда же работы у службы безопасности, у контролеров и снабженцев меньше будет! ( )
Гораздо более распространена обратная практика. Например, когда мастер, находясь на внешнем объекте купил за свои деньги закончившиеся метизы, чтобы не возвращаться за ними на предприятие, а потом попросил возместить их стоимость, получил нагоняй от начальства, попал под проверку службы безопасности ("не получил ли он выгоду купив метизы именно там, а не здесь"), и был депремирован.
А уж про практику закупки по тендеру картриджей для принтера и т.п. вообще молчу...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Киселев
- Не в сети
- Давно я тут
11 года 10 мес. назад #11927
от Игорь Киселев
tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...
У нас организовано 2 процесса:
1. Закупка через службу снабжения
2. Закупка за деньги, полученные под отчет (мелкие суммы до 20 т.р.)
Все расходы списываются на статьи "Орг. тех. мероприятий по Бережливому производству"
Как-то обходимся. Обычно крупные затраты не требуют скорости и снабжение работает по уже аккредитованым партнерам, а мелкие траты не стоят всей этой бухгалтерии.
1. Закупка через службу снабжения
2. Закупка за деньги, полученные под отчет (мелкие суммы до 20 т.р.)
Все расходы списываются на статьи "Орг. тех. мероприятий по Бережливому производству"
Как-то обходимся. Обычно крупные затраты не требуют скорости и снабжение работает по уже аккредитованым партнерам, а мелкие траты не стоят всей этой бухгалтерии.
tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Меньше
Больше
11 года 10 мес. назад #11932
от Роман Пантелеев
Лучше всего пробить отдельную схему принятия решений по финансированию. Например раз в месяц утверждать у экономистов/финансистов цифру, которая перечисляется на подотчетную карточку или выдается наличкой. Дальше принятие решения по расходованию этого бюджета осуществляет Лин менеджер. Ну и в конце месяца отчет по расходованию бюджета. Инвест суммы так не дадут проводить, а мелочевку - вполне реально. Особенно если объяснить руководству что оно теряет при промедлении
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Дроздов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 78
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
11 года 10 мес. назад - 11 года 10 мес. назад #11942
от Роман Дроздов
У нас если тебе нужны кисточки - покупаешь их сам. Потом просто приносишь в бухгалтерию товарный чек и тебе возвращают твои деньги. Но правда с предварительного одобрения руководства. Так быстрее. А по обычной схеме (начальство - снабженец - бухгалтерия - банк - поставщик - доставка) можно пол года ждать и не дождаться.
Так например было с инструментом. Быстро купили в ближайшем магазине дешёвое китайское сверло, просверлили пару отверстий, благополучно сожгли сверло и на следующий раз заказали уже нормальное немецкое, через поставщика. Китайское сверло: 1,5 часа и 1300 руб. Немецкое сверло: 3 мес и 8000 руб.
Так например было с инструментом. Быстро купили в ближайшем магазине дешёвое китайское сверло, просверлили пару отверстий, благополучно сожгли сверло и на следующий раз заказали уже нормальное немецкое, через поставщика. Китайское сверло: 1,5 часа и 1300 руб. Немецкое сверло: 3 мес и 8000 руб.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Меньше
Больше
11 года 10 мес. назад #11943
от Александр Карбаинов
Keep it simple, stupid!
Как-то у вас всё сложно!
То ли дело у нас - пишешь заявку и всё. Всё равно, что не писал
То ли дело у нас - пишешь заявку и всё. Всё равно, что не писал
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Оперативная закупка ТМЦ для кайдзен: у кого как?