"Бережливая" культура менеджмента
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
В то же время авторы литературы по Лин (тот же Д.Лайкер) постоянно делают акцент на бизнес-культуре (и на человеческих ценностях - в том числе") руководства предприятия (конкретно - компании Toyota), которая позволила компании выжить в трудные времена и пройти столь значительный путь преобразований, стать истинным лидером мирового автопрома.
Мне захотелось открыть эту ветку, чтобы сконцентрировать наши наблюдения о том ненадлежащем поведении людей, занимающих руководящие посты в российских предприятиях, которое прямо противоречит укреплению ценностей Lean.
Ну например, сколько раз вам приходилось слышать, как начальник отчитывает подчиненного за то, что работа выполнена с ненадлежащим результатом? И в ответ на его попытки оправдаться, перечислить причины, которые вызвали ухудшение результата, использует "полицейскую" фразу: "Меня это не интересует, мне нужен результат!"
Красиво звучит, как в кино, да? Но для меня это - отказ менеджера вникать в нюансы, разбираться в причинах, а значит -заниматься решением проблем, т.е. прямое противоречие с одной из фундаментальных ценностей Лин. С такой привычкой менеджеров разве запустить процесс непрерывных улучшений?
Думаю, похожих примеров посетители форума могут привести массу, и это может привести к каким-то интересным результатам. Например, мы с вами составим "перечень фраз, запрещенных для начальников" - по аналогии с перечнем фраз, запрещенных для подчиненных. И в итоге, возможно, мы выведем какую-то общую картину, схему, как именно должна трансформироваться культура российских менеджеров для того, чтобы ценности Лин наконец смогли получить доступ в российский бизнес, а не затаптывались на пороге.
А возможно, получится некая памятка для собственника бизнеса - как определить сотрудников, которых ему не следует допускать к руководству людьми на предприятии, если он не хочет, чтобы инициативы по развитию были задушены?
Ну и еще одна возможная ценность данной ветки: впредь, когда в качестве источника проблем нужно будет указать менеджмент, можно будет не уводить тему обсуждения в сторону, а складывать все проблемы с менеджерами в "одну кучку".
Итак, коллеги, welcome! Предлагаю пока начинать с наблюдений, высказываний "наболевшего", а по ходу будем анализировать и систематизировать Прошу стараться придерживаться приведенной мной схемы:
Пример Нежелательного Поведения -> Противоречие с конкретным принципом Лин
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Хам по жизни, он и в управлении те-же методы использует, а жлоба высокая должность никогда не сделает интелегентным человеком.
"Из грязи, в князи", увы очень частая ситуация (жуть, что творят эти "князья")...
Власть действительно не всем можно и должно давать...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
"Из грязи, в князи", увы очень частая ситуация (жуть, что творят эти "князья")...
А бывает и так, что власть людей портит...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Я предложил бы психологам подумать над тестом: "Кого можно, а кого нельзя ставить на ту или иную должность (вид деятельности)", не по професиональным, а по этическим соображениям. Правда работа эта очень большая и требует анализа колосального количества ситуаций. А то можно таких дров наломать... Уууу!!! Страшно становиться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кулешов Евгений
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 59
- Спасибо получено: 0
Сейчас читаю книгу Джима Коллинза "От хорошего к великому"
Мой личный вывод: классная книга, в которой достачно аргументировано доказывается связь: дисциплины, личных качеств персонал и рукодителей, правильного мышления (дисциплинированого мышления)и как вывод великих достижений компаний.
К сожалению такие книги не особо популярны в массах
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Я предложил бы психологам подумать над тестом: "Кого можно, а кого нельзя ставить на ту или иную должность (вид деятельности)", не по професиональным, а по этическим соображениям.
Я бы не стал уповать на психологов в этом вопросе, т.к. с трудом представляю себе, как поставить им задачу конкретно.
Если сформулировать вопрос в редакции Вячеслава, то высока вероятность результат работы психологов получить в виде рекомендации примерно такого вида: "Не ставьте флегматиков руководить холериками". Это будет для кого-то руководством к действию?
В этой теме хотелось бы конкретики, практических примеров высказываний и поступков руководителей, которые явно обусловлены образом мышления, противоречащим фундаментальным ценностям Lean/TPS.
Мы неоднократно высказывались, что Лин в России приживается трудно, т.к. у нас не такая кулльтура рабочего класса, как в Японии, и приводили подробные примеры. Также мы вскользь замечали, что и менеджмент зачастую является преградой на пути преобразований, только примеров приводилось гораздо меньше. Хотелось бы восстановить паритет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Спасибо получено: 3
1. Привыкли принимать краткосрочные цели к своим действиям и не думать о долгосрочной перспективе. ЛИН гласит - принимай решение с учетом долгосрочной перспективы (дальше буду просто через дефис писать: "Как есть - Как в ЛИН")
2. Часто принимаем и работаем с сомнительно надежным качеством технологий. Не изучаем и не проверяем пригодность этой технологии на данный процесс производства - Используй только надежную, проверенную технологию.
3. Идет полное утаивание и нежелание делиться опытом и знаниями на всех уровнях менеджмента и также среди рабочих - Станьте обучающейся структурой...
4. Проблемы решаются в кабинетах, на мониторе, в виде отчетов и многочисленных графиков - Чтобы разобраться в ситуации, надо все увидить своими глазами (походы в гемба)
5. Главное, чтобы никто не высовывался и не мешал своими умными предложениями работать. И вообще каждый должен решать свои задачи и отвечать за них сполна - Воспитывай незаурядных людей и формируй команды
Конечно, это не все, что пришло на ум. Но мне кажется, что связь очевидна - присутствует в нашем российском менеджменте полная противоположность всех тех принципов и ценностей, которые нам проповедует ЛИН.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
6. (А может 1.) Основной метод работы ТОПов заключается в "методе трех конвертов"
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Добавлю от себя:
6. (А может 1.) Основной метод работы ТОПов заключается в "методе трех конвертов"
Евгений, это любопытно, но я такого термина не слыхал))
Можете объяснить здесь поподробнее?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- "Бережливая" культура менеджмента