Президент Toyota в конгрессе США (Ваши прогнозы)


14 года 1 мес. назад #2088 от Павел Коган

«Крупнейшая автокомпания мира — «Тойота» (Toyota) — приостановила продажу и производство в Северной Америке сразу восьми своих моделей. Такое решение она приняла после того, как на прошлой неделе пришлось отозвать больше двух миллионов машин. Причина — дефект педали газа. Выяснилось, что во время движения педаль может залипнуть в нажатом состоянии. В неблагонадежный список попали «Королла» (Corolla), «Камри» (Camry), «Авалон» (Avalon), «Матрикс» (Matrix), а также внедорожники RAV 4, «Хайлэндэр» (Highlander), «Тундра» (Tundra) и «Секвойя» (Sequoia)».

(Источник: www.ntv.ru/novosti/184825/)

Это событие, которое произошло в компании Toyota, заслуживает внимания со стороны бережливых людей и бережливых предприятий. Считаю, что обходить стороной эту новость не стоит. Предлагаю обсудить это на нашем портале в этой ветке.

Периодически читаю блог Елены Маркушиной (компания Kinsmark, сайт «Управление изменениями»), в нем появилась заметка «Акио Тойода в Конгрессе США» о встрече президента Toyota с конгрессменами.
В заметке Елена и коллеги высказали свое мнение по поводу этой встрече. Хочу привести некоторые интересные, на мой взгляд, цитаты и в дальнейшем обсудить, как само событие в целом, так и ваши мысли по поводу TPS сегодняшнего дня.

Цитаты:

«Третье поколение собственников компании Toyota не демонстрирует ни лидерского поведения, ни управленческой зрелости. Невнятные ответы президента на конкретные вопросы…растерянность, повторяемость…»

«Вице-президент по рынкам Северной Америки на вопрос о содержании корпоративного документа о стратегии продаж дал ответ, простительный для коммерческого директора средненькой компании ("это было до меня, я тогда еще не работал")»

«По существу, американцы прошлись по всем некогда сильным сторонам TPS, этого стоило ожидать... подкоп сделан был под каждую из колонн Храма Качества Toyota. Однако, имена компаний-поставщиков этих злополучных педалей японцы не назвали...»

«Структурирование Функции Качества - наилучший на сегодняшний день инструмент ориентации производственных планов на потребителя - получило серьезный удар на Тойоте еще до 2007 года, иначе весьма затруднительно объяснить проблему с ковриками»

«Овладеть искусством управления изменениями, нацеленными на развитие (импрувментом), может действительно только великая компания. Toyota не смогла этого сделать…»

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2091 от Игорь Рыжкин
По большому счету мне как-то по барабану Тойота. Да, я изучил их TPS! Я понял, что я глупый, тупой и т.д. Я осознал, что мои предшественники были такими же глупыми и тупыми и, что надо в корне менять отношение и к производству, и к потребителю.
Но я живу в России и у меня своя российская производственная система. Теперь я изучаю передовой опыт и пытаюсь, с Вашей в т.ч. помощью, создать нечто свое.

А ошибки есть везде. И думаю, они их исправят. Была бы проблема, а решение найдется.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2097 от Павел Коган
Игорь Юрьевич писал(а):

А ошибки есть везде. И думаю, они их исправят. Была бы проблема, а решение найдется.


Да, с этим я согласен полностью. Дело в том, что сейчас встанет принципиальный вопрос. А все ли так хорошо на Toyota было и как на самом деле сейчас? Безусловно, что мы можем сказать - подход TPS вещь нужная, полезная. И тогда она работала. А вот работает ли все это сейчас?
Мне кажется, что поколение поменялось. Пришли новые, молодые специалисты, новые руководители. Думаю, что очень заинтересованные в материальном плане. И вполне возможно не поддерживающие уже должным образом философию. Дух потерян. Может быть такое? Вполне.

Но я живу в России и у меня своя российская производственная система


Это интересно. А какая она все же? Вот мне тоже хочется понять, какая должна быть СВОЯ система?
Изучив TPS, каким путем идти, чтобы построить что-то подобное, как на западе, в Европе?!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2101 от Игорь Рыжкин
Павел Коган писал(а):

Мне кажется, что поколение поменялось. Пришли новые, молодые специалисты, новые руководители. Думаю, что очень заинтересованные в материальном плане. И вполне возможно не поддерживающие уже должным образом философию. Дух потерян. Может быть такое? Вполне.


У них нет заинтересованности, мотивации. Многие Великие люди прошли через трудности, лишения и т.д. Взять хотя бы меня (хотя я к Великим себя не приравниваю). С чего я начинал: ни квартиры, ни машины, предки - пролетарии, в стране бардак. Помощи ждать не откуда. Пришлось идти учиться, думать как из грязи в князи выбиться. И ничего, получилось.

Павел Коган писал(а):

Это интересно. А какая она все же? Вот мне тоже хочется понять, какая должна быть СВОЯ система?
Изучив TPS, каким путем идти, чтобы построить что-то подобное, как на западе, в Европе?!


СВОЯ - это своя! Меня всегда убивает, когда руководитель предприятия говорит мне "хочу,чтоб как на Тойоте, чтоб канбан работал, чтоб 5С, ТРМ, TQM... внедрен был везде и т.д."
Я с чего начинаю? С анализа. Смотрю, как происходит планирование производства. Никаких канбанов нет, но что-то мешает (запасы, неритмичность и т.д.). И просто совершенствую то, что уже есть, не рублю с плеча. Просто включаю здравый смысл. Если канбан не идет, то я и не настаиваю. Значит я должен придумать что то другое.
Многое конечно я взял из TPS. Но ведь есть еще и НОТ!!! Все предприятия проводят аттестацию рабочих мест на выявление опасных и вредных факторов, на тяжесть и напряженность работы. ЭТО 1:1 TPS ПО-РУССКИ!!! Или почти.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2102 от Игорь Рыжкин
В продолжение. Кто такой Тайити Оно? Вроде бы простой начальник механического цеха? Если мне память не изменяет. После войны разруха в Японии. Работы нет. Что им оставалось делать? Только нужда и заставила Оно с Тойодой и с Со бороться за выживание.

А у молодого Тойоды какой стимул? Автомобиль на пике популярности, бренд раскручен и т.д. Поэтому Тойоте нужен кризис. И они его получили.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2108 от Александр Пятков
Игорь Юрьевич писал:

Я с чего начинаю? С анализа. Смотрю, как происходит планирование производства. Никаких канбанов нет, но что-то мешает (запасы, неритмичность и т.д.). И просто совершенствую то, что уже есть, не рублю с плеча. Просто включаю здравый смысл. Если канбан не идет, то я и не настаиваю. Значит я должен придумать что то другое.

Игорь, Вы рассуждате как инженер, который совершенствует механическую конструкцию (не живую). Но предприятие – это люди, их привычки, менталитеты, баланс сил. До вашего прихода, к примеру, на любом предприятии кто-то уже «правил» по своему, это не всегда производственники, где-то власть держат IT-шники, где-то финансисты и бухгалтера, где-то коммерсанты, где-то они поделили зоны влияния. Они обычно не знают и даже знать не хотят про Лин, у них свои авторитеты и свои стандарты (что есть хорошо, а что плохо). И вот Вы приходите и говорите всем им, что процессы нужно менять, да еще глобально. Они в этом видят обычно угрозу для своих зон влияния. Даже если Вы имеете полную поддержку генерального, этого бывает недостаточно. С вами могут устроить скрытую войну, итальянскую забастовку, вы даже не узнаете кто вам вредит. В книге «Монстр Перемен» описывается эффект нарастающего сопротивления, когда приходит человек и пытается что-то изменить, затрагивающее их зоны влияния.

Что на это скажете?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2109 от Кульмашев Данил
А у нас в "Тойоте" газ
Правительство США объявило войну японской корпорации Toyota Motors. По крайней мере, такое впечатление складывается, если почитать последние публикации в зарубежной автомобильной прессе. Чего стоят отчеты о заседании комитета по надзору и правительственной реформе Палаты представителей США, на котором в четверг, 24 февраля, давал показания президент компании Акио Тойода.

Глава крупнейшего в мире автопроизводителя приехал в Вашингтон специально для того, чтобы объяснить 28 американским сенаторам, как вышло, что его компания отозвала более девяти миллионов автомобилей по всему миру из-за неудачной конструкции педали газа (у бракованных автомобилей она заедает или цепляется за коврик на полу, что приводит к неконтролируемому ускорению машины).

Конгрессмены, в свою очередь, воспользовались этой возможностью, чтобы обвинить представителей японской компании в безответственном отношении к жизни и здоровью владельцев автомобилей "Тойота". Так, глава Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) Рэй Лахуд (Ray LaHood) заявил, что японская компания была "глуха к проблемам безопасности" своих машин, а также посоветовал американским водителям отказаться от поездок на дефектных моделях японского автопроизводителя.

Вдобавок, почти сразу после выступления Тойоды в Конгрессе, Федеральное бюро расследований провело рейды в североамериканских штаб-квартирах трех поставщиков комплектующих на американские заводы Toyota - Denso International, Tokai Rika America и Yazaki North America. Как пояснили в министерстве юстиции США, эта проверка была проведена в рамках расследования возможного картельного сговора между производителями автокомпонентов и формально никак не связана со слушаниями в Конгрессе.

Опасные связи
Хроника отзывов
Масштабная кампания по отзыву автомобилей Toyota началась 2 ноября 2009 года. Тогда японский автопроизводитель заявил о необходимости сервисного обслуживания нескольких моделей, у которых неправильно уложенный под сиденьем водителя коврик может привести к фиксации педали газа в нажатом состоянии. Общее число отозванных по этой причине автомобилей составило 4,2 миллиона по всему миру.

Затем, 21 января 2010 года, представители японского производителя объявили об отзыве еще нескольких моделей в связи с западанием педали газа, которое также приводит к неконтролируемому ускорению автомобиля. В результате, в настоящее время ремонту подлежат 5,3 миллиона "Тойот" из-за ковриков, 2,3 миллиона - из-за западающего акселератора, и еще 1,7 миллиона - по обеим причинам.

В феврале "Тойота" объявила "Третью волну" ("Third recall") - отзыв гибридных автомобилей Prius и Lexus HS 250h в связи с неполадками в программном обеспечении, которое приводит к запаздыванию срабатывания тормозов. По этой сервисной программе ремонт необходим 436 тысячам автомобилей.

Однако, возможно, связь все-таки есть - подобные совпадения редко происходят случайно. К тому же у "конспирологической" версии событий есть немало сторонников, среди которых и достаточно осведомленные люди. Например, в начале февраля на защиту "Тойоты" встали губернаторы штатов Кентукки, Индиана, Миссисипи и Алабама, в которых сосредоточены основные мощности японского автопроизводителя.

Чиновники отправили в администрацию президента США Барака Обамы письмо, в котором недвусмысленно указали на возможную связь между активным участием госорганов в распространении негативной информации о компании Toyota и тем фактом, что правительство недавно стало крупным акционером двух конкурентов японского автопроизводителя. Государству принадлежит 61 процент General Motors и восемь процентов компании Chrysler.

В этом же письме губернаторы отметили, что всего в 2009 году по разным причинам, в том числе и по гораздо более серьезным, чем у "Тойоты", разные (в основном, американские) автопроизводители отозвали 16,4 миллиона машин, но внимание правительство США почему-то привлекли только проблемы японской компании.
Прецедентное право
Повышенное внимание государства к "Тойоте" вызывает вопросы еще и потому, что несмотря на большой объем отзываемых автомобилей эксперты не считают этот случай беспрецедентным. По данным NHTSA, осенний отзыв 4,2 миллиона машин Toyota занимает лишь шестое место в США по количеству единовременно попавших под действие сервисной программы автомобилей. Лидерство в этом рейтинге до сих пор удерживает "Форд", который отозвал в 1996 году 7,9 миллиона легковушек и пикапов из-за неполадок в блоке зажигания.

К тому же, с точки зрения владельца, при обнаружении заводских дефектов гораздо важнее, к каким последствиям может привести та или иная поломка, а не общее количество неисправных машин. В связи с этим журналисты североамериканского издания Popular Mechanics составили собственный рейтинг самых громких автомобильных отзывов в США, и на первом месте по тяжести последствий оказалась не "Тойота", а снова "Форд".

В 2001 году наследникам автомобильной империи Генри Форда пришлось забрать у владельцев внедорожники Ford Explorer для замены штатной "резины" Firestone. Как сообщает журнал Popular Mechanics, из-за этих покрышек на дорогах Северной Америки погибли 200 человек. Для сравнения, с 2000 года и по сей день, по официальным данным, из-за заводских неисправностей автомобилей Toyota в США погибли 34 человека.

Вдобавок, японская компания – не первый автопроизводитель, который отзывает свои автомобили из-за проблем с неконтролируемым ускорением. В 1988 году был зафиксирован ряд похожих происшествий с участием седанов Honda Accord, в 1997 – с Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee, в 2000 году такие же проблемы были зафиксированы у нескольких Ford Explorer в Великобритании, а в 2007 году – у Kia Amanti и Kia Sephia.


Политический капитал
В общем, с точки зрения автомобильного рынка, проблемы "Тойоты" с педалью газа – заурядное происшествие. Однако в связи с тем, что расследованием деятельности японского автопроизводителя занялись сразу несколько правительственных организаций, включая Конгресс и Федеральное большое жюри присяжных, последствия этого отзыва могут стать для компании беспрецедентными.
Причем некоторые итоги можно подвести уже сейчас. Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо (Andrew Cuomo), к примеру, добился от японцев особых условий для тех жителей штата, автомобили которых попали под действие сервисной кампании. Теперь им не нужно сами везти "подозрительную" машину на сервис и забирать ее обратно – транспортировку возьмет на себя "Тойота". К тому же японская компания обязалась оплачивать автомобилистам все расходы на общественный транспорт, такси или аренду автомобиля на время ремонта отозванной машины.
Таким образом, Куомо не только защитил права жителей своего штата, но и заработал дополнительные политические дивиденды, которые наверняка будут полезны в его борьбе за место мэра Нью-Йорка на запланированных на этот год выборах. Кстати, идея Куомо настолько понравилась сенаторам, что во время визита Тойоды в Конгресс они спросили президента японской автокомпании, планирует ли "Тойота" распространять действие нью-йоркской программы на территорию остальных штатов. Что ответил Тойода - не уточняется.

Еще одним последствием шумихи вокруг бракованных автомобилей стало уменьшение спроса на продукцию Toyota и ухудшение ее финансовых показателей. Так, в январе 2010 года продажи "Тойоты" на североамериканском рынке упали на 16 процентов, а общий ущерб от кампании по отзыву дефектных автомобилей, по оценкам экспертов, может превысить два миллиарда долларов.
Извиняемся и пашем
Учитывая потери, которые причиняют репутации японского автопроизводителя претензии правительственных организаций США, а также скандал, раздутый средствами массовой информации, было бы логично предположить, что "Тойота" будет активно защищаться в этой информационной войне. Но этого не происходит. По крайней мере, официальное руководство компании только и делает, что извиняется перед автомобилистами, которые пострадали из отзыва бракованных автомобилей.

И эта стратегия уже приносит свои плоды – японцев защищают североамериканские политики, журналисты и эксперты, которые недовольны тем, что правительство активно вмешивается в ситуацию на автомобильном рынке. Одним из главных аргументов в пользу "Тойоты" является тот факт, что японцы, в отличие от североамериканских автопроизводителей, смогли обойтись без массовых сокращений на расположенных в США заводах и в разгар кризиса, и сейчас, когда продажи "Тойоты" стремительно падают из-за обнаруженных дефектов.

Однако если правительство США в этой ситуации действительно лоббирует интересы собственного автопрома, то "Тойота" вряд ли устоит против совместных усилий американских чиновников. Все-таки, они играют на своем поле.

Артем Бетев

auto.lenta.ru/articles/2010/02/26/toyota/

С Тойотой это просто раздутый скандал, происки конкурентов и т.п.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2112 от Игорь Рыжкин
Александр Пятков писал(а):

Но предприятие – это люди, их привычки, менталитеты, баланс сил. До вашего прихода, к примеру, на любом предприятии кто-то уже «правил» по своему, это не всегда производственники, где-то власть держат IT-шники, где-то финансисты и бухгалтера, где-то коммерсанты, где-то они поделили зоны влияния. Они обычно не знают и даже знать не хотят про Лин, у них свои авторитеты и свои стандарты (что есть хорошо, а что плохо). И вот Вы приходите и говорите всем им, что процессы нужно менять, да еще глобально. Они в этом видят обычно угрозу для своих зон влияния. Даже если Вы имеете полную поддержку генерального, этого бывает недостаточно. С вами могут устроить скрытую войну, итальянскую забастовку, вы даже не узнаете кто вам вредит. В книге «Монстр Перемен» описывается эффект нарастающего сопротивления, когда приходит человек и пытается что-то изменить, затрагивающее их зоны влияния.

Что на это скажете?


Там где производством правили ITишники или коммерсанты, там сейчас Опа! И они меня теперь приглашают, чтобы я им разрулил обстановку. Причем в открытую они мне не говорят, что я у них временно. Я это и сам понимаю. Чуть по-лучше у них будет, они меня сбросят, мол дальше сами. :) Иначе бы они мне не ставили задачу в срок 2 месяца написать методику внедрения "Бережливого производства" :laugh:

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2118 от Царяпкин Сергей
Кульмашев Данил писал(а):

Однако если правительство США в этой ситуации действительно лоббирует интересы собственного автопрома, то "Тойота" вряд ли устоит против совместных усилий американских чиновников. Все-таки, они играют на своем поле.

Данил, информативная статья, спасибо.

Согласен с автором этой статьи, что это раздутый скандал.

Не секрет, что семья Форд имеет прямое отношение к теневому мировому правительству. Вот и используют свое влияние чтобы выжать с рынка сильного конкурента.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2119 от Павел Коган
Да, если американцы принялись "душить" Toyota, то значит те их серьезно достали. Только как-то долго они шли к этому, ждали прецендент?

Но хотелось обсудить не то, что их вызвал на "ковер" Конгресс США. Хотелось понять, у компании возникли реальные проблемы с качеством, поставщиками, управляющими?! Возможно ли, что "чудо" качество Toyota падает?
Компания уже давно стала ориентироваться на рост. Возможно, что смена приоритетов компании повлияло на развитии бизнеса? Давайте подумаем здраво, как бы мы не любили Toyota.

И вопрос не в том, чтобы говорить - "Вот видите?! А вы все Toyota, бережливое..." Вопрос в том, чтобы попытаться разобраться, что могло произойти и на что следует обратить внимание.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум