Что такое ценность? Давайте разберемся


10 года 7 мес. назад #1765 от Сергей Жаринов
Мне немного странно слышать от специалистов по ЛИН о том, что ремонтники создают ценность. Может я что-то неправильно понимаю, но мне всегда казалось, что они представляют собой муду, хотя и первого рода. То есть без них никак не обойтись, но нужно минимизировать.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #1766 от Игорь Рыжкин
Минимизировать! Но с умом!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #1767 от Евгений Колесников
Надо сделать так, чтобы они сами минимизировались :)

Например, возродить бригадный подряд, с бригадным же ФОТ. После чего, в результате улучшений снижать нагрузку. Дальше пойдет самосокращение - избавление от балласта - выгнали решением бригады алкаша или тунеядца, а его зарплату поделили на всех. Таким образом и численность уменьшим, и качество ремонта повысим за счет более высокого мастерства ремонтников.
Пока приходится держать всякий человеческий мусор - на крайний случай он хоть ключи подать сможет.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 9 года 4 мес. назад #1768 от Игорь Рыжкин
А что мешает? У нас можно выйти с инициативой на верх. И там, после небольших раздумий, дадут добро на некоторый срок. Посмотрят, лучше стало или нет. На УАЗе, я знаю точно, есть комплексные бригады основных рабочих в прессовом цехе. Они сами и переналадку делают, и штампуют сами, и ремонт штампов осуществляют сами ( статья о Совмещении профессий ). Уже лет 10 так работают.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #1769 от Евгений Колесников
У нас "верх" шибко далеко - мы в Сибири, а контора в Питере

А про то, что у нас именно ЛИН "внедряют" я и понял то когда материалы на этом сайте почитал. До нас одни "указявки" доходят - без указания целей и причин.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #1771 от Александр Пятков
Сергей Жаринов писал:

Мне немного странно слышать от специалистов по ЛИН о том, что ремонтники создают ценность. Может я что-то неправильно понимаю, но мне всегда казалось, что они представляют собой муду, хотя и первого рода. То есть без них никак не обойтись, но нужно минимизировать.

Современная экономика всё более становится экономикой услуг. Разве Вы не нуждаетесь в автосервисе, разве не считаете, что хороший автомеханик создает для Вас ценность? Или мы можем дофантазироваться до того, что техника и оборудование не ломаются, не изнашиваются? Или мы видим себя в рамках юрЛица? Если компания производит и продает услуги по техническому обслуживанию и ремонту, разве она не создает ценность для своих клиентов? Создает! А если это не компания, а подразделение внутри предприятия, то что меняется по сути? Та же работа, та же потребность! Что-то прояснилось или еще пояснить?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #1776 от Рустем Рассулов
Насчет ремонта это относится к Бережливому потреблению, полностью согласен с Сергеем Жариновым, это потери 1 рода, но без них никак нельзя (как и без Бухгалтерии :) ). При картировании учитывается коэффициент ОЕЕ (средний показатель для Японии 80-85%, для Европы 70-75%, для России 30% уже хороший показатель, лучше в своей практике по Машиностроению не видел хотя некоторые считают только рабочее время без учета времени простоя, выходных и получается 70% :huh: ) При выстраивании будущего состояния эти потери учитываются, но если они составляют весомую часть, конечно необходимо изучать процессы при обслуживании. (часто бывает: нет опыта обслуживающего персонала и оператора, нет запчастей и т.д.)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #1777 от Александр Пятков
Рустем писал(а):

Насчет ремонта это относится к Бережливому потреблению, полностью согласен с Сергеем Жариновым, это потери 1 рода, но без них никак нельзя (как и без Бухгалтерии :) ).

Рустем, было бы лучше выражать разные мысли отдельными предложениями и как-то почетче. Причем здесь бережливое потребление? И как тех.обслуживание можно сравнивать с бухгалтерией? Бухгалтерия навязана извне. Техобслуживание - реальная потребность процессов. И не зацикливайтесь на цехах, которые производят железо. Думайте шире. Услуги - это то, в чем мы все нуждаемся. Любой товар - это лишь потенциальная услуга, не более.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #1778 от Александр Пятков
Евгений писал:

Теперь посмотрим на эту ситуацию с точки зрения ТРИЗ:
Идеальный ремонтник, это тот ремонтник, которого нет, но чьи функции выполняются.

OK. Идеальный мобильный телефон - это такой "телефон", которого нет, есть только мобильная связь человека с человеком. Идеальный автомобиль - это такой "автомобиль", которого нет, есть только перемещение людей и грузов. Из этого следует, согласно ТРИЗ, что большая часть производства - это муда. Но видимо мы говорим о каком то далеком или фантастическом "будущем". А в настоящем нужно повышать качество процессов технического обслуживания и ремонтов. Эти люди создают ценность, не менее важную чем токаря и фрезеровщики, вытачивающие детали для НЕидеальных машин, которые должны отмереть, оставив функцию. А если мы будем считать, что ремонтники производят муду, то у нас так и будут ломаться станки и линии.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #1780 от Рустем Рассулов
Александр уходим от темы, поэтому приходится выражаться фразами, про ремонтника которого нет, а функции выполняются это же Автономное обслуживание из ТРМ (т.е. часть функций ремонтника передаем оператору, через обучение и создание стандартов обслуживания)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум