Download details |
О мотивации и демотивации работников | |||||||||||||||
Автор: Сергей Жаринов Теме мотивации персонала в менеджменте посвящено несметное количество исследований, написаны сотни статей и десятки книг. На соответствующий запрос в Яндексе выдается почти два миллиона ссылок. Теория и практика мотивирования при управлении организациями развивается, обобщается и распространяется в форме всевозможных методик, учебных пособий и даже энциклопедий. Настораживает всего одно обстоятельство: когда речь заходит о предъявлении конкретных результатов применения рекламируемых средств, то обычно произносятся только самые общие слова про ожидаемый рост прибыли, сокращение затрат и повышение производительности. Невольно возникает подозрение, что здесь что-то не так. И если реальные улучшения когда-то и где-то имели место, то не объясняются ли они всего лишь проявлением Хоторнского эффекта. В предлагаемом материале излагается ряд предварительных соображений о «неправильном» и «правильном» использовании факторов и приемов мотивации персонала для повышения эффективности работы отечественных предприятий. Естественно, все сказанное в настоящей статье следует рассматривать исключительно как личное мнение автора, имеющего некоторые знания, опыт консультирования по вопросам управления производством и претендующего на определенное понимание предмета. Для просмотра следует использовать программу Adobe Acrobat Reader, версии не ниже 7.0. Последняя версия программы доступна для бесплатного скачивания с официального сайта Adobe: http://get.adobe.com/reader/. Материалы сайта оказались для Вас полезными? Авторы сайта и все члены сообщества будут Вам очень признательны, если Вы поддержите проект в любой, доступной и удобной для Вас форме. О различных способах поддержки портала LeanZone.ru подробно рассказано в статье "Поддержать LeanZone.ru". Поддержав портал Вы будете способствовать повышению популярности ресурса и привлечению более широкого круга посетителей к решению рассматриваемых на сайте проблем. |
|