Статьи

Написать данную статью я решил после прочтения статьи Дмитрия Стукалова «Создание среды улучшения процессов». Я не мало прочитал различных материалов на данном сайте и в общем-то могу сказать, что, на мой взгляд, здесь очень много профессионалов в своем деле. Причем не книжных теоретиков, а реальных людей, реализовавших реальные проекты. Но все время мне не давала покоя одна мысль, что в высказываниях многих, презентациях об успешной реализации проектов я не вижу тех, ради кого это все было сделано. И, вдруг, статья Дмитрия Стукалова, в которой он говорит, что не все так гладко, что есть подход «от проблем», который не ставит целью внедрить тот или иной метод, в котором главное - мотивация персонала, а не инструментарий. К каким же результатам приходят последователи данных взглядов?

Уважаемые форумчане и дорогие гости!

Мы, Группа компаний Крестьянского хозяйства Волкова А.П., решили последовать примеру компании «Световые технологии» и открыть свою рабочую зону на портале LeanZone.ru для обсуждения процесса внедрения изменений на нашем холдинге.

В Группу компаний входят три предприятия и своя фирменная розничная сеть. Краткие характеристики предприятий:

На сайте Lean Enterprise Institute появилась лаконичная заметка Джоша Ховелла "How to Fold a T-Shirt".

Пример с футболкой – один из самых популярных при проведении Лин-трейнингов. Условия обычно такие:

a) Футболка должна умещаться в стандартный ящик для упаковки.

b) Выглядеть красиво в сложенном состоянии.

c) Лого на кармане должно быть хорошо видно.

Статья представляет собой адаптированный для печати доклад автора на 5-й встрече участников сообщества LeanZone.ru за круглым столом «Лин без галстуков - 2013», которая проходила в Рязани с 1 по 3 ноября 2013 года.

То, о чем я буду говорить, не претендует на какую-то научную новизну и не имеет статус открытия. Хотя... На мой взгляд, слово «открытие» здесь весьма уместно, в контексте выражения «открыть глаза», и чуть иначе, а может быть более комплексно, посмотреть на вещи, которые так хорошо известны большинству читателей.

Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Ballé), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute подназванием "How do I re-size supermarkets when demand changes or to keep pace with seasonality"?

Есть два совершенно разных подхода. Наиболее распространенным, который я встречаю на практике, является SAP-мышление с элементами Lean. Вопрос здесь следующий. После того, как  мы откалибровали наши супермаркеты и​​ канбан-карточки на определенный уровень спроса, в какой момент считать, что спрос изменился настолько, что необходима перекалибровка? Предполагается, что систему вытягивания, как только изменяются условия, следует подрихтовывать, чтобы она работала наиболее эффективным способом, который только возможен. И здесь требуется кайдзен, чтобы поддерживать работающим канбан.

В прошлой заметке, повествующей о втором дне "Лин без галстуков - 2013", мы остановились на том, что все пошли на ужин, после завершения основной части круглого стола. Продолжу свой обзор с этой точки, поскольку именно отсюда начинается неформальная часть общения, формирующая, своего рода, мажорный аккорд каждой из состоявшихся встреч.

После ужина мы вернулись в тот же самый малый конференц зал базы отдыха "Волна" и несколько видоизменили расположение столов, превратив их в "поляну", которая уже почти совсем похожа на круглый стол. И, наконец, на столе появились все необходимые атрибуты для проведения уютного вечера.

Продолжаю обзор прошедшего круглого стола по проблемам производственных систем "Лин без галстуков - 2013". Чуть было не написал "по проблемам бережливого производства", но вовремя спохватился. Выросли мы уже из рамок одной методологической базы. На мой взгляд это хорошо, поскольку выбор пути теперь больше определяется кругом решаемых проблем, а не имеющимся в распоряжении инструментарием.

Обзор первого дня мероприятия можно увидеть в заметке ""Лин без галстуков - 2013", 1-й день: фотоотчет". Ниже о том, как проходил второй (основной) день. А вскоре будет еще небольшая заметка о дне третьем, неформальном (я потом свяжу ссылками все заметки).

Материал представляет собой перевод заметки Трэйси Ричардсон (Tracey Richardson), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute, под названием "Catchball Helps Us Get Past We Versus They".

Я знаю, это трудно, но постарайтесь вспомнить жизнь до вашего смартфона, мгновенно связывающего вас с внешним миром, не только поговорить, но и прочитать последние новости или email, которые пробились к вам.

Каждый чувствовал этот страх и ужас, когда вдруг мы осознаем, что забыли телефон или может потеряли его. Ничего хорошего, не так ли?

Статья содержит комментарии к презентации «От пилотного проекта ТОС к полномасштабному внедрению: Опыт компании "Световые технологии"», которая была подготовлена к выступлению на 8-й конференции Международной ассоциации практиков Теории ограничений. Статья написана в свободной форме, близко к тексту доклада и содержит информационный экстракт проектной деятельности, которая осуществлялась в компании на протяжении 6 месяцев. Читать статью лучше параллельно просматривая слайды презентации в качестве иллюстративного материала. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всю команду внедрения проекта, благодаря которой стала возможной его успешная реализация.

С 1-е по 3-е ноября в Рязани состоялся традиционный, ежегодный и уже 5-й по счету круглый стол по вопросам бережливого производства и других методик повышения эффективности бизнес-процессов "Лин без галстуков - 2013". Подготовка к мероприятию и формирование пула докладов проводилась силами самих участников, на форуме портала, в теме "Lean без галстуков - 2013: подготовка к встрече, впечатления".

На этот раз формат мероприятия был 3-дневный. Первый день, проходил на рязанской производственной площадке компании "Световые технологии". В ходе этого дня своими рассказами о предприятии делились топ-менеджеры компании, а для участников круглого стола была устроена экскурсия по предприятию. Второй и третий дни проходили, как обычно на базе отдыха "Волна", в сосновом бору под Рязанью.

Далее следует краткий фоторепортаж о том, как проходил первый день встречи.