Управление персоналом

Метод А.С.Макаренко необыкновенно прост и необъясним. Признак таланта? Несомненно! Но как же быть современному руководителю? У которого нет времени на изучение пространных трактатов, а требуется конкретный рецепт для решения конкретной проблемы?

Ознакомившись с несколькими произведениями А.С.Макаренко, я пришёл к выводу, что руководителю читать их надо обязательно. По возможности все (перечень известных мне работ ниже)! Неторопливо впитывая не только сюжет, но и видение автора, отмечая его требовательность к себе и окружающим (без придирок и унижений), невероятную житейскую наблюдательность (уравновешиваемую скромностью и чувством такта), внимание к малейшим деталям (без утомительного пережевывания ненужных подробностей), умение быстро построить правильную картину мира, и не превратить её в парадигму.

Понимание того, что человек является единственным активным элементом любой производственной системы, и  от его профессиональной компетенции зависит эффективность самой системы, побудило ведущие мировые компании организовать собственные корпоративные университеты и, таким образом, сформировать корпоративную среду успеха и лидерства.

Вопросы развития внутрикорпоративного образования актуальны в России особенно сейчас, когда можно сказать, что система профессионального образования высшего, среднего и начального уровня не справляется со своими задачами. Очень серьезно ощущается как дефицит специалистов рабочих специальностей, так и недостаток действительно толковых управленцев.

Данный материал является продолжением размышлений на тему «Бонусы для руководителей производства», открытую в форуме Михаилом (первая часть изложена в заметке "А давайте привяжем зарплату к...").

Работая в производстве, постоянно сталкиваюсь с существенным различием во взглядах разных людей на жизнедеятельность Производственных Систем и, в частности, на проблему оплаты труда. На сегодняшний день я пришел к выводу, что в конечном итоге все многообразие этих взглядов сводится к двум основным подходам, которые условно называю для себя «бухгалтерским» и «управленческим».

Кто из нас не хотел бы ощущать себя счастливым, выполняя свою ежедневную работу? Кто из нас не хотел бы идти на работу как на праздник? Кто из нас, наконец, не хотел бы, что бы работа стала частью нашей жизни, путем обретения гармонии с окружающим миром? Возможно ли все это? Возможно ли так изменить отношение к себе, к окружающим, чтобы трудовая деятельность приносила удовольствие, наслаждение и удовлетворение? Что бы она была чем-то больше чем трудовой повинностью или способом заработать себе на пропитание.

Именно об этом рассуждает в своей книге «Работа как внутренняя игра: раскрытие личного потенциала» (The Inner Game of Work: Focus, Learning, Pleasure, and Modility in the Workplace) известный коуч-консультант Тимоти Голви. Ниже я привожу наиболее яркие, на мой взгляд, цитаты из этой книги. Надеюсь, что материал позволит читателю в несколько ином, чем обычно, свете взглянуть на собственное отношение к работе, а также глубже понять принципы взаимоотношений, складывающихся в трудовом коллективе.

Сегодня вряд ли кто-то станет спорить с тем, что мотивация работников является важнейшим фактором успешного совершенствования организаций. Поэтому, казалось бы, вполне логично заниматься развитием и применением подходов и методик, направленных на повышение этой самой мотивации. Что обычно и происходит сплошь и рядом с использованием различных приёмов материального и морального стимулирования. Одним из самых популярных способов целенаправленного «мотивирования» считается формирование и внедрение индивидуальных показателей эффективности (KPI).

Данная публикация является продолжением истории, начало которой описано в заметке «Кому нужен плохой диагноз?».

Как я уже говорил, этому, второму отчету так и не суждено было дойти до своего адресата - генерального директора одного из крупных промышленных предприятий нашего города. Когда весь материал был уже готов, и отчет оставалось только «причесать», произошли события, которые наглядно и окончательно продемонстрировали всю тщетность моих литературных попыток «достучаться» до разума и совести верхов. Лучшее, что я мог предпринять в той ситуации - это сэкономить предприятию бумагу, поэтому второй отчет так и остался лежать «в столе».

Несколько лет назад вышла книга «Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов». Книга мне понравилась и чтобы облегчить освоение материала я выбрал из неё множество наиболее интересных и важных фрагментов. Предлагаю Вам ознакомиться с ними. Возможно для многих этого будет достаточно, а кто заинтересуется, можно приобрести книгу.