Управление изменениями

Русский рынок был и остается диким.

Нет, я сейчас не про отношение к клиенту, русский менталитет или государственное управление. Я про зачаточность или полное отсутствие основных рыночных механизмов.

С удовольствием изучил презентацию Александра Пяткова «Опыт пробуждения заказчика». Тут же примерил этот подход к предприятию, на котором работаю сейчас, и...

Я сам работал в консалтинговых компаниях, знаю эту кухню изнутри. До 2006 года несколько лет занимался внедрением ERP-систем. Любое реальное внедрение так или иначе сопровождается организационными изменениями. Хочу поделиться своим опытом по пробуждению заказчика. Эта заметка будет ссылаться на презентацию в разделе «Файлы».

Я много об этом думал. Эта статья была написана мной 11 лет назад и не публиковалась (проверка временем). Чтобы создавать бережливые предприятия нам просто необходимо повысить качество мышления и коммуникации. Именно поэтому я решился разместить эту статью на сайте. Читать лучше на свежую голову, не спеша, размышляя вместе с автором. Потом можно оставить комментарии. Возможно, что-то покажется спорным или не сразу будет понятным, задавайте вопросы, отвечу с удовольствием.

Занимаясь бережливым производством, мы хотим сделать этот мир лучше (оставить след). Создавая этот информационный ресурс, мы хотим построить качественную коммуникацию между людьми. Поразмышляем об этом вместе.

 

Стратегия вещь не бумажная. Она должна жить не в файлах, а в Душах, Сердцах и Головах людей (носителей стратегии), в их повседневной активности.

Ноябрь 2006

Генеральному директору:

Есть люди, которые не ставят перед собой никаких целей, живут одним днём, не думая о будущем. Таких людей, на мой взгляд, большинство. Некоторые из них мечтают о лучшей жизни, но ничего практически не предпринимают для реализации своей мечты. Они часто критикуют власть, начальство, жалуются на свою тяжёлую жизнь, завидуют успешным людям, их богатству и положению. Но когда их просят выполнить работу, требующую существенного напряжения ума и воли, они чаще ищут оправдания тому, почему это невозможно сделать, а при неудаче ищут виноватого среди других, не извлекая уроков из сделанных ошибок. Их поведение реактивно, они плывут по течению, механически реагируя на текущие события (авария, приказ, взбучка), которые непосредственно вмешиваются в их жизнь. Проактивность (очень важное понятие) отсутствует полностью. Учеба для них закончилась ещё в школе или в вузе (если удалось поприсутствовать). Их ничего уже не удивляет в жизни. Их информационные каналы настолько закупорены (стереотипами, штампами), что ничто новое уже не способно проникнуть в их слабеющий от отсутствия работы мозг. Любые изменения в окружающей среде они воспринимают в штыки, видя в этом лишь покушение на давно сложившийся и привычный им образ жизни. При этом заметим, что они недовольны своей жизнью, но менять ничего не хотят.

Из истории Лин-проекта, Ноябрь 2006

Письмо топ-менеджерам:

Наша большая проблема - разобщенность! Каждый видит себя опытным человеком, с "законченным" образованием (что мол дальше учиться незачем). Но у каждого в голове сформировались СВОИ стереотипы, т.е. разные, непонятные и недоступные другим. По Тарасову - разные "картины мира". Нам нужно (каждому) стать чуть более открытыми друг к другу. Не стремится сразу отрезать (закрыть дверцу) - "вы говорите прописные истины, зачем этот ликбез...", а постараться понять другого человека, что он хочет сказать. Нам нужно вместе сформировать общую и достаточно одинаково понимаемую модель желаемого будущего, грубо говоря, новый общий для всех «стереотип». Концепции и теории, которые я подкидываю, статьи, книги, рассуждения, могут быть (а могут и не быть) в качестве строительного материала для создания новой модели будущей реальности. Мы сходно должны понимать (интерпретировать) ключевые слова, с помощью которых общаемся. Это тоже не просто, нужна открытость. Не говорить - "да знаю я, не нужно повторяться". А что ты заешь то? Я вот не знаю то, что ты знаешь, поэтому хочу объяснить. Т.е. в общении должна быть надежная обратная связь.

Что наемный управленец продает компании-работодателю? Что он старается отобразить в своем резюме наиболее выпукло? Что является предметом купли-продажи?

Заочно - тщательно отшлифованный послужной список, выверенные фразы, несколько припудренные факты биографии, достижения, которым перо придало вящую монументальность. Все чинно и благопристойно.