Печать
Категория: Общее

Итак, свершилось – первая встреча калужского клуба lean-специалистов на заводе Магна Автомотив Рус  произошла. Немного о том, как это было.

Не скрою – идея создания клуба была "подогрета" примером и успешным опытом "Лин без галстуков", который регулярно созывает Дмитрий Стукалов. В Калужской области, к сожалению, ничего подобного не проводится, а желание обрести некую команду, создать сообщество единомышленников среди предприятий-соседей для обмена опытом и наработками было давно.

Несмотря на существовавшие у меня опасения, практически все компании, заявившиеся в октябре (в основном представители автомобильной индустрии), подтвердили в декабре свое намерение участвовать. В связи с этим даже пришлось согласовать небольшое превышение установленной планки по количеству участников для внешних визитов (наш завод небольшой и группа посетителей может существенно мешать операторам, отвлекая от работы). В итоге во встрече приняли участие компании: Магна Автомотив Рус (принимающая сторона), Continental Tires, Efes Rus, Рейдел Автомотив Рус (ранее Visteon), Gestamp, Gonvarri, Lear, Benteler, Volvo Components, Volvo construction equipment, КЭМЗ, Компания Комус Упаковка (ф-л в г.Малоярославец).

Участники начали собираться в зоне ресепшн уже в 10 утра, хотя начало было намечено на 10.30. Ожидание тех, кто подъехал чуть позже, дало возможность собравшимся познакомиться и пообщаться, не дожидаясь «официального» открытия и обменяться визитками. Как выяснилось, некоторые участники были уже знакомы друг с другом, что, безусловно, облегчило общение.

Дальше наш путь лежал в учебный центр компании Магна через плотный туман, который спустился в этот день на завод, скрыв большую часть территории. Но прежде – общая фотография на фоне елочки))

 

 

До учебного центра, который спрятан в дальнем углу завода, несмотря на туман, добрались все. Там нас ждал приветственный кофе, после которого все взбодрились и окончательно настроились на рабочий лад. А уже затем началась, собственно, основная часть встречи.

Прежде всего, определились со "временем такта" - исходя из расписания, на представление "визитной карточки" своего завода у каждого участника было не более 3-х минут. Затем перешли к знакомству – оно состояло в том, что каждый участник в формате 3-х слайдов рассказывал о своем предприятии, применяемых технологиях и оборудовании, а также ключевых направлениях деятельности по улучшению. В отведенное время не уложились – даже на краткое знакомство 12 компаний ушел ровным счетом час. Общим решением сократив запланированный обед, мы отправились на небольшую экскурсию по предприятию. В ходе экскурсии все имели возможность познакомиться с организацией производственных процессов в цехах литья, окраски и сборки нашего предприятия. Вопросов было много, большой интерес вызвала световая индикация  на складе, мини-конвейер по сборке передних модулей автомобиля, система многоуровневых аудитов Камишибаи…

Коротко прервавшись на обед, мы вернулись в учебный центр для продолжения общения, теперь в формате докладов о наработках разных предприятий. В качестве основной была обозначена тема «Система предложений сотрудников – сложности и возможности».  На правах зачинщика J я первым представил наше видение того, как может выстраиваться работа с предложениями сотрудников по улучшению. На нашем заводе она вышла на новый уровень с развитием командных форм подачи предложений и движения малых групп в 2013 году. По итогам этого года количество поданных идей в несколько раз превысило достижения каждого из предыдущих лет, и две трети внедренных предложений реализовано самими участниками команд. В конце доклада (все были еще полны сил) был засыпан вопросами – не только по тематике доклада, но и о применяемых на заводе методах работы с KPI, планировании мероприятий по улучшению, и т.д.

 

 

Очень интересные доклады представили Ольга Копылова и Виталия Кузина, рассказав о системе Idea Generation Program компании Volvo в Калуге, впечатлив количеством идей, реализованных уже в этом году, и стройностью системы, построенной на ступенчатом отборе и поощрении именно лучших, наиболее эффективных предложений.

Тему 5С в офисе поднял Юрий Рыбась, рассказав о масштабном воркшопе, проведенном им на заводе компании Lear. Хотя среди слушателей возникли некоторые разногласия по поводу "насаждения" 5С на столах офисных сотрудников, все сошлись во мнении, что мы не можем рассчитывать на следование правилам 5С на производстве, если в офисе царит хаос и непонимание даже базовых принципов организации рабочих мест.

Очень интересно было услышать о принципах и показателях системы World class manufacturing, внедряемой на заводе Efes Rus в Калуге. Юлия Левченко рассказала о том, как организована система предложений сотрудников, а также об используемой для мотивации персонала программе "Признание и поощрение". В завершение Сергей Зиновьев описал первые шаги, которые предпринимаются по созданию системы предложений на заводе "Бентеллер", сделав акцент на актуальности этого направления в условиях кризиса.

 

 

К сожалению, не так много времени, как планировалось, оставалось уже на "круглый стол". И тем не менее, его хватило, чтобы устроить небольшой мозговой штурм на тему "Как сделать, чтобы сотрудники подавали предложения?", а также составить перечень актуальных для всех проблем – для этого каждым участником были сформулированы  ТОП-3 проблемы, создающие ему трудности на пути "взращивания" бережливого производства. В завершение, используя получившийся список, наметили темы следующей встречи, и – наверное, самое важное – пришли к единому мнению, что эти встречи нужны нам всем. А значит, в Новом году каждый из нас сможет рассчитывать на помощь нескольких коллег, решающих аналогичные задачи по соседству – и это здорово!