На сайте Lean Enterprise Institute появилась лаконичная заметка Джоша Ховелла "How to Fold a T-Shirt".

Пример с футболкой – один из самых популярных при проведении Лин-трейнингов. Условия обычно такие:

a) Футболка должна умещаться в стандартный ящик для упаковки.

b) Выглядеть красиво в сложенном состоянии.

c) Лого на кармане должно быть хорошо видно.

d) Четкие складки, никаких морщин.

e) Минимальное количество складок.

f) Минимальное время.

Время пошло... Как научить неопытного пользователя? Как должен проходить процесс обучения на  производстве? Об этом и другом рассказывется в заметке Джоша Ховелла "How to Fold a T-Shirt", перевод которой приведен ниже.

 

 

Джон Шук уже писал о "Пяти важных вещах, которые упускаются в Стандартизированной Работе." ("Five Things Missing from your Standardized Work.") Если вы еще не читали его трилогию в разделе eLetter на lean.org, я очень рекомендую. Шук обращает внимание на то, что компании, решившие внедрить Стандартизированную работу слишком часто забывают о необходимости "практиковаться, практиковаться и практиковаться". Как путь для обучения эффективной практике он предлагает использовать "Метод Инструктирования" (Job Instruction - JI) из  программы TWI (Training Within Industry – Обучение на производстве).

История "Обучения на производстве" (TWI) является по-настоящему удивительной!  Почитайте (например, в статье Сергея Смирнова). После почти полного исчезновения из применения в Соединенных Штатах, где она первоначально создавалась перед началом Второй мировой войны, популярность  TWI и "Метода Инструктирования" переживает возрождение в последнее десятилетие. Сегодня его используют во всем мире самые разнообразные компании,  в том числе Toyota, IBM, Starbucks…

"Метод Инструктирования", который учит индивидума, как делать работу правильно, безопасно и в постоянной последовательности, которая бы отвечала всем требованиям, состоит из четырех шагов. Как вы можете увидеть на карточке из оригинальной программы TWI  четыре шага это:

1.  Подготовьте работника.

2.  Покажите как делать.

3.  Дайте попробовать.

4.  Продолжайте поддержку.

Программа обучения включает следующие этапы:   увидеть работу,  услышать описание работы,  немедленно попробовать работу (собственными руками),  описать работу,  и иметь поддержку до достижения полной компетентности. Основное преимущество метода для работника заключается в быстром наращивании компетенции. Компании же видят преимущество в повышении качества и производительности.

Тренер опирается на набор записей, которые называются "Лист Разбивки Работы" (Job Breakdown Sheet). Этот шаблон разбивает работу на  "Важные шаги" (Important Steps), "Основные особенности" (Key Points) и "Причины - Почему надо делать так" (Reasons Why). Эта информация дается работнику понемногу, со временм, в подходящем для конкретного человека темпе. Я слышал,  что этот алгоритм характеризуется как "послойное" обучение (layering) или  подготовка "точно в срок" (just-in-time training).

 

Перевод карточки можно увидеть в статье Сергея Смирнова "Обучение на производстве: TWI"

 

Я надеюсь, вам понравится увиденное и, вы найдете ценным видео-демонстрацию (здесь) (примера обучения "Методом Инструктирования"), в котором я обучаю моего коллегу Джикку Мохан - как сложить футболку, способ LEI!

Вот копия нашего "Листа Разбивки Работы", или вы можете сделать собственный с помощью чистого бланка.