Печать
Категория: Бережливое производство

На ОАО «ЗМЗ» я был в 2004 году, приезжал к ним учиться. В то время у них на предприятии работала группа консультантов из Японии. Это была отличная практика. Японцы учили нас, а мы передавали эти знания остальным сотрудникам. В том числе эти знания были переданы и на ОАО «УАЗ», т.к. оба предприятия входят в состав автомобильного холдинга «Соллерс».

В данной заметке я хотел бы поделиться теми немногими знаниями, которые я получил в то время по ТРМ – всеобщее обслуживание оборудования. Но этих знаний вполне будет достаточно для начинающих работать в этом направлении.

На ОАО «ЗМЗ» начали внедрение ТРМ со статистики простоев оборудования и анализа их причин, начали производить расчет ОЕЕ (подробнее в заметке "Вычисление общей эффективности оборудования - OEE").

На каждую единицу оборудования в сборочном цехе были разработаны инструкции по ежесменному техническому обслуживанию (ЕТО), в которые записывается перечень работ по проверке исправности оборудования основным рабочим. Только после проведения данной проверки рабочий мог приступить к работе. Эксплуатация неисправного оборудования запрещается! В случае обнаружения неисправности рабочий докладывает об этом бригадиру. Бригадир информирует обо всех неисправностях оборудования, находящегося в его ведомстве, ремонтную службу. Для этого на участке установлен стенд-планировка с указанием всего оборудования бригады (участка) и при помощи цветных ярлычков отмечается то оборудование, на котором требуется ремонт.

ris-01

ris-02

ris-03

ris-04

Цветные ярлычки можно делать разной геометрической формы. Например, круглые ярлычки могут означать проблемы оборудования, которые выявлены рабочим при проведении ЕТО: синий – проблема в механической части оборудования, зеленый – в электрической части. А ярлычки в виде ромбика означают, что проблема рассмотрена и ведутся ремонтные работы (круглый ярлык заменяют на ромбик): красный – аварийный ремонт, синий – техническое обслуживание, желтый – планово-предупредительный ремонт. Это облегчает работу ремонтным службам и продлевает срок службы оборудования.

ris-05

Система ежесменного технического обслуживания (ЕТО) оборудования предусматривает проведение осмотра оборудования перед началом работы для предупреждения внеплановых простоев и оперативного устранения выявленных неисправностей оборудования. Результаты ЕТО оборудования фиксируются в Контрольных листах ЕТО для последующего анализа.

ris-06

По результатам работы оборудования за месяц, а также на основе анализа работы оборудования за последние 3 месяца производится корректировка ППР на следующий месяц для обеспечения стабильной работы оборудования.

На всех производственных участках необходимо внедрить приёмку оборудования из аварийного ремонта для обеспечения проведения качественного ремонта оборудования.

После проведения ремонта, необходимо провести двухчасовые приёмочные испытания оборудования. Время начала и окончания проведения ремонта, а так же результаты приёмочных испытаний фиксируются в «Актах приёмки оборудования из аварийного ремонта».

ris-07