Давно ли Вы последний раз смотрели мультфильм про Простовашино? Помните колоритного почтальона Печкина - само воплощение порядка в почтовом сервисе бывших времен. А как сейчас обстоят дела с этим порядком?

Заметка, которая была написана под воздействием именно того, что мы привыкли называть «стечением обстоятельств» родилась сама собой. Она необдумана, слишком эмоциональна, и, возможно, слаба в литературном плане (как и многие другие заметки, опубликованные на портале), но, тем не менее, это все-же способ выразить впечатления, которые накопились просто потому, что автор этих строк работает на обычном российском предприятии, поставленноем, в силу обычных российских обстоятельств, в привычную, для российских предприятий реального сектора экономики, позу...

Так уж случилось, что ваш покорный слуга последнее время был вынужден поддерживать активную переписку с одним из фундаментальных государственных органов. Что это за орган, и в чем состоит смысл переписки – умолчу. Не об этом я хотел бы написать. А вот на деталях остановлюсь подробнее.

Представьте себе, что вам надо отправить письмо с уведомлением. То есть письмо, которое требует официального подтверждения о его, по крайней мере, получении. Вы скажете – нет ничего проще? Идем на почту, заполняем бланк, вручаем письмо, и, счастливые возвращаемся назад? Наверное, так оно и должно быть. Только что-то оно как-то не так! И ладно бы оно один раз не так. Так ведь нет, не так оно каждый раз...

В очередной раз едем мы с Татьяной на почту – отправлять письмо с уведомлением! Таня еще молодой бухгалтер, и теряется в сложных ситуациях, но уж вдвоем нам точно ничего не страшно! Даже ФГУП «Почта РФ»!

Очереди в почтовых отделениях для нас всех дело привычное! В самом деле, сколько функций взвалило на свои плечи это муниципальное образование. Дай им сил почту с посылками пересылать, ан нет, давайте еще пенсии выдавать, да коммунальные платежи принимать. А то еще (прогресс то идет) быстрые денежные переводы обслуживать надо, каталоги рекламные доставлять, да все это со скоростью и комфортом! По крайней мере, так на рекламных плакатах написано!

И вот, стоим мы с Таней в очередной раз в очереди пенсионного возраста, и слушаем жалобы на всю нашу жизнь, и, в первую очередь, на проблемы с почтой. А проблемы-то и в самом деле есть! Двадцать человек в окошко – это нормально! Ну что же поделать! Все хотят воспользоваться благами цивилизации! Не это главное. Главное возможность! Ну, постоишь.… Зато, ведь как удобно! И в Новосибирск ехать совсем не надо! Можно письмо отправить! Даже посылку можно! А те, кто совсем грамотные, могут в кабинке интернетом воспользоваться! А что! Один час всего 300 рублей стоит! В общим, народ потихоньку гордится возможностями, и от всей души, и от нечего делать сплетничает, коротая время в очереди с себе подобными. Мы тоже стоим. Час, это нормально. За час успеваем с Танюхой вспомнить всю нашу земную жизнь с момента выхода инфузории-туфельки на сушу...

Наконец-то! Вот оно вожделенное окошечко с насмерть утомленной работницей голубиной птицефермы!

- Нам бы письмо с уведомлением отправить.

- С уведомлением сегодня не принимаем – бланков уведомления нет...

У каждого из нас в жизни было такое чувство! Ты думаешь, готовишься, напрягаешь все свои творческие силы. Не важно ради чего! Важно то, что на какой-то промежуток времени это стало твоей целью, смыслом твоей жизни, твоим желанием и просто тем, на что ты был готов потратить свои силы! Ты шел к этому целенаправленно, упорно, не взирая на препятствия. Не взирая на темный, заросший мрачными елями лес, не взирая на вонючие заросли бузины, не взирая на хлюпающие болотистые мшанники, не обращая внимание на кочки, сучки, боязнь темноты и зловонные миазмы. Вот она цель! Все что нужно - дойти, дотронуться и ощутить радость победы! Как в эстафете, когда ты готов выплюнуть свои легкие ради того, что бы твой товарищ получил хоть одну секунду форы перед общим соперником! Ты выкладываешься, вкладывая в каждое движение лишь одно желание – желание принести победу команде. Ты дышишь как гончая лошадь, забывая о том, что для тебя такой ритм гонки может быть фатальным! Ты живешь одним – желанием победы! Для себя и для тех, кто в тебя верит!

Вот он момент истины, и... крушение всех надежд... Одна, не весть откуда взявшаяся кочка на лыжне, один, неожиданный порыв ветра, одна, сбившая ритм дыхания волна...

Фиаско! Горечь разочарования! Осознание собственного ничтожества! Осознание обреченности зернышка, попавшего в могучие каменные жернова мельницы...

Неужели так будет всегда? Мы что живем в чужеродной среде? Мало нам естественных, запланированных препятствий? Давайте еще друг другу создадим условия, которые только укрепят наш иммунитет?!

Что-то в голове у меня не укладывается... Может правда – слишком хорошо живем? Что, в послевоенной Японии еще хуже было? Наверное да, раз хватило у японцев желания изменить ситуацию! Как же нам-то за это взяться? Может с почты начать?

Комментарии   

+2 #1 Вячеслав Марков 14.03.2011 10:22
Уверен, многим знакомы подобные казусы в отделениях "Почты России". Эта организация - мб самое неэффективное предприятие, с которым я сталкивался в повседневной жизни. Горы потерь и проблем, без преувеличения. Позор их менеджменту!!!

Пользуйтесь DHL или отечественными экспресс-операт орами.
#2 Наталья Курчевская 14.03.2011 22:14
Может быть и не в кассу, но поделюсь опытом вполне успешной работы с ФГУП "Почта России". На нашем предприятии заключено два договора с этой организацией: 1. Это подписка. 2. Это доставка и отправка почтовой корреспонденции . Ну про подписку и так все понятно (приходит все аккуратно в срок), а с письмами все очень удобно. Все письма от организаций отправляются по списку (предоставляетс я в 2 экз.), который составляет секретарь, кстати уведомления она сама распечатывает и приклеивает к письмам, далее наш водитель или курьер отвозят список с письмами на почту, там с корреспонденцие й от организаций обычно работает отдельный сотрудник, и в общей очереди стоять не нужно, в случаях если вдруг такого сотрудника нет, то корреспонденция со списками оставляется на почте (кстати то же без очереди), сотрудники почты, в этом случае, ее сами обрабатывают (наклеивают марки, штрих-коды) и водителю или курьеру говорят когда он может прийти за вторым списком. Единственный минус договор на обслуживание мы заключали около месяца.
#3 Вальчук Виктор Васильевич 15.03.2011 05:17
На почте России внедрена система менеджмента качества, сеhтифицированн ая на соответствие iso 9001
+2 #4 Борис Степанов 15.03.2011 10:40
Вячеслав, слова "менеджмент" и "Почта России" нельзя употреблять в одном предложении. Это дискредетирует понятие "менеджмент" и черезчур возвышает понятие "Почта России".
Вальчук Виктор Васильевич, что прямо на всю "Почту России" распространяетс я действие сертификата? Т.е. я в любом отделении могу увидеть Политику по качеству и работающую процедуру "Корректирующие мероприятия"?
#5 Вячеслав Марков 15.03.2011 11:42
Цитирую Борис Степанов:
я в любом отделении могу увидеть Политику по качеству и работающую процедуру "Корректирующие мероприятия"?

А что? Всё честно. Сертификат висит на стенке, значит внедрена СМК и она соответствует стандарту ISO. А по факту ужасное качество, никакой менеджмент и до крайней степени разозлённые клиенты... Но это уже другой вопрос.

Ещё про Почту России заметки:
Обучение - не роскошь, а средство передвижения к потребителю
Иностранные продавцы не хотят иметь дело с россиянами
#6 Сергей Буцык 16.03.2011 21:09
Тонко замеченная заметка! Уважаемый Дмитрий, Ваша "случайная" либо "по стечению обстоятельств" заметка вовсе не случайна, а вполне закономерна. Лирика нам думаю, не особо важна, можно не заморачиваться. А крик души (Неужели так будет всегда? Мы что живем в чужеродной среде? Мало нам естественных, запланированных препятствий? Давайте еще друг другу создадим условия, которые только укрепят наш иммунитет?!) пожалуй более глобальный, риторический, чем просто - заметка по почту. И не требуется создавать никаких условий... - они есть, и лучше (в смысле хуже) не придумать, и не создать. И можно было бы начать с почты, да кто-же нам даст. А по поводу сертификатов и ISO, то самое пустынное поле в плане каких,либо технологий - это оставшиеся нам от совдепии госструтуры, в том числе и величаво звучащая "Почта России". А потому считаю полезнее начать с более капитализирован ных сегментов, где не так легко, но все же, скажем с большей вероятностью, можно найти заинтересованно сть в наших стремлениях.
#7 Игорь Рыжкин 19.03.2011 21:32
Цитирую Вячеслав Марков:

Пользуйтесь DHL или отечественными экспресс-операторами.


Согласен с Вячеславом. На почте з/п низкая, значит и работать там будут соответственно.