Ежегодное обучение настало, как всегда внезапно! За неделю внезапно выяснилось, что состоится обучение по новому модельному году, что внезапно нужно делать визу и внезапно нужно купить билеты и забронировать отель. В общем если учесть, что в современном общевойсковом бою, внезапность - важнейший фактор победы, то всё становится на свои места :). Наверное, так и должно быть. Главное, - оперативно реагировать на внезапность.

Парни из DUCATI в очередной раз решили созвать всех на традиционное «обучение по продукту» (напомню, DUCATI - это лучшие в мире мотоциклы) нового  2010 модельного года. В этот раз, это было особое мероприятие, т.к. концерн решил не просто освежить линейку, а освоить новый для себя сегмент рынка и добавить к модельному ряду нечто новое. Новый мот назвали «Multistrada-1200». Задача этой модели привлечь в ряды дукатистов новых клиентов, а именно, тех, кто сейчас выбирает мотоциклы BMW. Задача, безусловно, сложная но, по крайней мере, у тех, кто направит свои взоры на BMW, будет неплохой выбор.

Что же предложил DUCATI? В основе «Multistrada-1200» лежит концепция 4 в 1. Т.е. простым нажатием кнопки, конфигурацию мотоцикла можно буквально на ходу «трансформировать». Собственно «трансформация» производится путем изменения настроек двигателя, подвески и систем безопасности и комфорта. Существует 4 фиксированных режима эксплуатации «Город», «Трасса», «Бездорожье» и «Спорт». При этом существует и возможность просто сделать настройки по своему вкусу.

Система управления двигателем имеет три «карты» управления и позволяет, в зависимости от выбранного режима, получать на выходе разные мощностные характеристики (100 л.с., 150 л.с. и 150 л.с. спорт) и соответственно, крутящий момент.

Подвеска, заслуживает особого внимания, т.к. это уникальная в своём роде электрорегулируемая подвеска от лидера в этой области, компании OHLINS. В зависимости от выбранного режима, подвеска позволяет менять силу сжатия амортизаторов, силу отбоя, а так же силу сжатия пружины заднего амортизатора (нагрузку).

Из систем безопасности предлагается ABS и фирменная фишка DUCATI - система DTC (DUCATI Traction Control). Про систему ABS знают, или, по крайней мере, слышали, все. Тут она работает аналогично автомобильной системе. А вот DTC позволяет контролировать разницу угловых скоростей колес, что в свою очередь позволяет добиться лучшего контроля над мотоциклом в поворотах, при заносе, а так же при разгоне. Заметив разность угловых скоростей колес, DTC ограничивает дальнейший набор скорости, управляя при этом зажиганием и форсунками. Настраиваемые вручную параметры этой системы, позволяют выбрать уровень контроля в зависимости от предпочтений водителя. Важно заметить, что на новом мотоцикле, по умолчанию, выставляется самый высокий, 8-й уровень, дающий максимальный контроль над действиями пилота.

Из приятных мелочей можно отметить кучу всевозможных датчиков, рукоятки с подогревом (реально необходимая вещь, кто ездил - знает), система запуска без ключа, куча дополнительных опций и т.д.

Обучение как всегда порадовало и прошло на высшем уровне.

Традиционно обучение начинается в DUCATI-caffe, которое расположено при заводе. Именно там происходит сбор участников в первый день обучения. Всех встречают, знакомят друг с другом и с переводчиками, с которыми предстоит работать. Всем, выдают жетоны: эдакие прямоугольные карточки с именами, на фирменном шнурке. Надев на шею этот жетон можно совершенно спокойно и не ограниченно отовариваться в уже упомянутом кафе, обедать в заводской столовой (лучшая кухня, по сравнению с 4-мя посещенными ресторанами), а так же получить 15% скидку в DUCATI-shop.

Обучение заняло 5 дней.

Первый день был посвящен общим вопросам организации и маркетинга. Был рассмотрен подход к потенциальным клиентам, - тем, на кого ориентирован новый продукт. Рассмотрены основные моменты, на которые следует обращать внимание при общении с потенциальными клиентами и при организации работ по продажам. Первый день, для меня был скорее познавательным, чем обучающим. Потому что, к сожалению, на данный момент наш рынок имеет свои реалии, которые далеки от европейской и американской действительности. Однако, понимание того, к чему надо стремиться, необходимо для того, что бы понять в каком направлении следует идти.

Второй, третий и четвертый дни были наиболее полезными. Полезными не потому, что в эти дни по завершении обучения, нас знакомили с традиционной итальянской кухней. Эти дни были посвящены техническим аспектам продукта. Подробно были рассмотрены все системы и механизмы нового мотоцикла. Причем, обучение проходило не только в теории. В центре класса находился полуразобранный мотоцикл, на котором и отрабатывались основные вопросы диагностики и обнаружения неисправностей. Каждый имел возможность руками ощутить то, с чем предстоит иметь дело и задать интересующие вопросы. Обучающие материалы, выданные ученикам на CD диске, имели в своём составе специальное программное обеспечение, позволяющее симулировать органы управления мотоцикла, Кроме того. На диске были размещены 3D-модели некоторых наиболее сложных систем, для более детального рассмотрения особенностей их работы. В течение 4-го дня обучения нам предоставили возможность опробовать мотоцикл на заводском треке, для чего в наше распоряжение была предоставлена экипировка разных размеров и две новенькие «Multistrada-1200». Конечно, несколько кругов по треку не дадут полного представления, но понять, что мотоцикл стоит своих денег можно.

Пятый день был посвящен психологии клиентов. На мой взгляд, это был наиболее бесполезный из 5 дней обучения. Нет, я действительно считаю психологические вопросы работы с клиентами важными, однако метод проведения мне показался с родни «галопом по Европам». В силу своего профессионального опыта я и ранее посещал подобные курсы, и на мой взгляд они требуют более детального подхода и не только теоретического. Так например во время работы в PORSCHE я проходил специальный тренинг, по теме «ориентация на клиента». На этот тренинг, для отработки практических вопросов, был приглашен специальный актер, который моделировал негативное поведение клиентов. Всё общение записывалось на видео с дальнейшим «разбором полетов». В DUCATI, ограничились довольно общим подходом. Добавьте сюда трудности перевода и тяжесть радионаушников, которые пришлось терпеть все 5 дней. В общем, пятый день был довольно неинтересен, хотя и закончился вручением сертификатов и фирменных рубашек :).

В процессе всего тренинга дважды проводилось тестирование знаний, однако результаты не доводились до испытуемых, даже не смотря на многочисленные просьбы. По мнению тренеров DUCATI тестирование необходимо для определения уровня ДОВЕДЕНИЯ материала и для оценки эффективности учебной программы, а также работы самих тренеров.

Пожалуй, это всё, что хотел рассказать. В завершение, хочу посоветовать всем, кто посетит Италию, обязательно уделить внимание местной кухне и винам. Средний счет в обычном ресторане - около 30...50 евро, однако оно того стоит. Рекомендую попробовать Моцарелу, Бурато и Пасту. Эти блюда заметно выделяются своими вкусовыми качествами. А вот где то, например, в Болонье, традиционным блюдом считают свинину. Ну и гадость же эта их свинина :).

В заключение несколько фотографий.

Все можно было увидеть и потрогать руками.

наглядное обучение

А вот те самые ненавистные радио-наушники (синхронный перевод с итальянского на английский).

радио-наушники

Автор статьи готовится к тест-драйву "Multistrada-1200" (кстати, 1200 - это объем двигателя).

Multistrada-1200