Из каких соображений обычно исходят те, кто дает названия компаниям? Наверное, название должно быть звучным, запоминающимся, внушительным, отражающим вид деятельности компании, наконец. Логично? Безусловно! Однако представим на минуту, что не у владельцев, а у потребителей продукции и услуг появилась возможность окрестить фирму подходящим именем. Пожалуй, можно было бы ожидать появление брендов, ну например, такого рода: автозавод «Машинки из глубинки»,  сеть магазинов «Сбагрим», салон красоты «Кривые ручки», и т.п. А так логично? Для бизнеса, наверное, будет не очень хорошо, а вот для потребителей такой бренд будет говорить о многом.

Конечно это шутка. Но, наверняка каждый из читающих эти строки хотя бы раз в жизни сожалел, что связал свои ожидания с компанией, имеющей название, что-то вроде «Корпорация Мега-Инвест». Вот и нам с коллегами недавно «повезло»...

На днях ездили в столицу на выставку производителей и продавцов мебели. Как говориться, на людей посмотреть и свою фурнитуру показать. А для снижения издержек взяли у снабженцев задание - привезти ящик порошковой краски. Краска эта была необходима для выполнения одного нестандартного заказа. Раньше мы с таким цветом не работали и у наших традиционных поставщиков его не оказалось. Заказали у нового поставщика - в Москве, а точнее в Домодедово. Ящик краски весит 25 килограмм и гонять за ним отдельную машину в столицу не выгодно, так что наша оказия пришлась как нельзя кстати.

Про выставку рассказывать не буду. Выставка как выставка. «Отстрелялись» около 15 часов и отправились за краской. Тут надо с казать, что к поездке в Москву я готовлюсь заранее. Не так уж часто приходится ездить туда на личном транспорте, да и то - по знакомым маршрутам. Поэтому заранее изучаю особенности дороги - благо сервисы Google Maps и Яндекс-карты позволяют и маршрут проложить, и изучить наиболее сложные дорожные развязки, и расстояния вычислить. Вот только не учитывают они один нюанс, который для нас чуть было не стал «роковым». Выезд на третье транспортное кольцо, которым мы планировали воспользоваться, оказался на ремонте. Это настолько нарушило наши планы, что на блуждания по Москве, дорогу до Домодедово и поиски склада компании-поставщика у нас ушло 3 часа!

Транспортная компания, которая обеспечила доставку нашей краски называлась «Smart Logistic Group» или в буквальном переводе: «Группа умной логистики». Красивый и внушительный бренд, дополнительный западный оттенок которому придают иностранные слова. Кое как, уже в полной темноте, прорвавшись через охраняемый кордон мы подъехали к крыльцу одного из складов. Часы показывали 17:52 и мы облегченно вздохнули - успели! Быстро взлетаем в офис и с улыбками обращаемся к симпатичной, чуть полноватой девушке за компьютером - мол мы из Рязани за краской к вам. Честно говоря, ответ, который мы услышали несколько не соответствовал звучному названию компании. Ответ был таким: «Ну, пипе-е-е-е-е-е-е-ец»! Девушка посмотрела на нас так, что мы сразу почувствовали свою неполноценность и стыд за нестоличную прописку. Дальше диалог происходил в таком ключе.

- Вы хоть знаете до каких мы работаем?

- Нет, а что мы опоздали? До каких?

- До 18-ти часов, а сейчас уже без пяти!

- Ну так время еще есть!

- Ну, пипе-е-е-е-е-е-е-ец!!! А вы знаете сколько у нас документы оформляются?

Мы не знали. Стало совсем стыдно. Спасибо той девушке, что она простила нам наше ничтожество и все же разрешила забрать краску. Думаете на этом все? Неа, не все. Документы там действительно оформляются долго. Потому что наполовину оформляются самими получателями! Оказывается у них там есть бланки, которые приходится заполнять в узеньком коридорчике (примерно 1,5 на 1,5 метра) на низенькой тумбочке, за которую нельзя сесть, при не самом лучшем освещении! Приходится нагибаться в три погибели или сидеть на корточках, поворачивая голову так, чтобы не мешала тень от нее. Но и это еще не конец истории.

Благополучно заполнив бланки и наугад поставив свои подписи в документах, мы отправились к складскому терминалу, номер которого нам назвала та же девушка. Подъехав к воротам и открыв багажник машины мы принялись ждать когда нас осчастливят. Понимая, что люди внутри склада занимаются умной логистикой, мы подождали примерно минут 10. Ворота не открывались. На улице было холодно. В машине тоже похолодало. На соседнее крыльцо вышла покурить группа работников склада. Человек пять - шесть. Мы подошли к ним. Состоялся следующий диалог.

- Нам краску должны отгрузить, скажите ворота сами откроются или надо кого-то попросить?

- Нет, не надо. Откроют сами, просто у них там сейчас перерыв.

- А перерыв надолго?

- Двадцать минут.

- А давно начался?

- Да вот только что.

Работники покурили и зашли внутрь. Ворота не открывались. Мы замерзли. Чтобы согреться - закрыли багажник и завели двигатель. Прошло около 20 минут. Ворота открылись и один из работников, которые курили на крыльце, наконец-то вывез нам вожделенный ящик с краской!

- Вы сейчас снова в офис идите, подождите там документов, а то я их еще оформить не успел.

Деваться некуда. Снова идем в офис. Та же приветливая девушка, встречает нас ожидаемой тирадой.

- Ждите, мне еще документы не принесли.

Ждем еще десять минут. Расписываемся в нескольких экземплярах накладных и уже совсем счастливые прорываемся через кордон назад - на свободу, домой! Умная логистика и 25 килограмм краски нам обошлась в час времени.

А знаете какое выражение теперь у нас на заводе самое популярное?

- Ну, пипе-е-е-е-е-е-е-ец!

Комментарии   

+1 #1 Царяпкин Сергей 01.12.2009 18:16
Ха-ха-ха...!!!

И смешно и ведь показательно...

в качестве еще одного примера "клиентоориентированности":

Ночь, другу нужно было на своей машине поменять тормозные колодки, т.к. пришло время, днем он сильно занят, решил делать это ночью. Поехали в ближайший шиномонтаж (крупная в нижнем сеть "4 колеса"). Открывается дверь.
- Здравствуйте, Вы можете нам поменять передние колодки?
- Нет, у нас же шиномонтаж.
- Так снимите нам 2 колеса, поменяйте колодки и поставьте колеса.
- Нет.
- Не умеете?
- Не положено.
- Снимите нам 2 колеса, мы колодки сами поменяем за 10 минут.
- Не положено.
- Почему?
- Подъемник займете на 10 минут.
- Времени 12 ночи, у вас 4 подъемника, и все свободны.
- Не положено.
- Слушай, я говорю "Возьми деньги, ты работаешь мы платим, ты не хочешь денег?"
- Нет, нам не положено...
хи-хи... и пошел он дальше спать ))) это оказалось важнее чем открутить 8 гаек в рабочее время.

Ну пипе-е-е-е-е-е- е-ец!
#2 Aлександр Вьюшин 14.02.2016 07:09
Одна из самых умных логистик - это Почта России, с ее обедом (((
+1 #3 Александр Филонов 14.02.2016 07:47
Хорошая байка! :-)

Намедни кровь сдавал. SMART в названии клиники, естественно. Все супер. Просто заглядение. Тик-так. Lean.

Последний шаг.

Рука согнута, заклеена пластырем, (просят поддержать так)... - и предлагают подписать документ, лежащей на мягкой кушетке. :D

Согнувшись, с согнутой рукой, на мягкой...

Подпись должна быть после. А как? ;-) :-)
#4 Aлександр Вьюшин 14.02.2016 10:05
Видимо сами не пробовали такое проделать))) а до процедуры нельзя подписать, теоретически)?
#5 Александр Филонов 14.02.2016 12:30
Ну знаете как акт-приема подписывается? Только после выполнения. :-)

Можно и в другую руку, можно и более удобную подставку (для подписи с согнутой рукой... :lol: ) Все можно.
#6 Aлександр Вьюшин 14.02.2016 14:00
Левшам зато удобнее)))