В последнее время, с полгода, стал пешеходов пропускать. Не только на переходах, а везде. Не из-за штрафов, нет - интересно наблюдать, что с людьми происходит. Кто-то продолжает топать, не повернув головы, словно я ему по жизни обязан. Но с большинством что-то происходит... Часто улыбаются, кивают головой. Девчонки, бывает, и помашут - озорно так, одними пальчиками. Степенный дядька один кивнул с достоинством и шляпу приподнял. А я и внимания не обращал, что кто-то еще в шляпах ходит! Мамы с детишками иной раз на меня им указывают (думаю, учат: вот вырастешь большой, почаще мой машину, не как тот дядя).

Мне это ничего не стоит, а удовольствие доставляет! Надысь в больнице, в гардеробе, пожилой женщине говорю: «Давайте я за вами поухаживаю!» -  и помог пальто надеть (тяжело ей было, со спиной что-то). Глаза засветились.

В магазине иной раз что-нибудь неформальное (но приличное, конечно) к месту ввернешь - у продавщиц рот до ушей. Ты им слово, они тебе десять. Откуда что берется? Только что их физиономии тоску навевали! У нас с Дмитрием друг общий есть - тот вообще мастер. Никогда не спросит «Почем картошка?», говорит: «Корнеплодами бойкий торг ведём? В какую цену?». Пилотаж!

Утром покупаю хлеб в одном и том же месте - в палатке у остановки. Ежедневно в 9:10 привозят свежайший. Там женщина, лет 35. Я ей: "Хлеба и зрелищ!". Она хитро прищуривается: "Зрелища будут дорого стоить!". Чувствуется жизненный опыт. Я отвечаю: "С деньгами напряг... Тогда только хлеба!". Выберет всегда самую румяную булку. (Наверное, идея со зрелищами ей все-таки нравится.)

Я это все к чему - оттаивают люди. И большинство мгновенно, с полоборота. Забытые властью, замордованные проблемами, обиженные начальством, напуганные кризисом... Я твердо верю: русская душа, господа, имеет место быть. И место ее - вот тут, под рубашкой. Часто вспоминаю рассказ Задорнова: в наши дни немцы-бизнесмены как-то там оказались в русской глубинке, проездом. Одна наша нежадная бабулька им молока парного поднесла. Ну, они выпили, и давай ей деньги протягивать, за молоко. А бабка на них рукой замахала: «Ой, немчики, да как же можно! Мы же с вами воевали!». Нет слов.

Теперь у меня хобби такое - людей «размораживать». Хотя бы на полминуты.

 

Это нам ничего не стоит. Мы на это способны по факту рождения. Это может все изменить. В том числе и в наших рабочих коллективах.

Одна улыбка, одно сердечное слово. Всего лишь квант милосердия...

 

Комментарии   

#1 Дмитрий Стукалов 27.03.2009 07:25
А у меня недавно такой случай был. Еду с утра на работу. Погода наисквернейшая - мокрый снег, ветер. В машине, понятное дело, тепло, а вот на улицу даже смотреть тоскливо. Подъезжаю к очередному светофору. Горит зеленый. В середине дороги, на островке безопасности кучка людей: то ли не успели перейти, то ли шли на красный. Ну мне их жалко стало, остановился, фарами поморгал - пропускаю, чтоб зря не мерзли, да и опасно это. Так что вы думаете. Сзади маршрутка как давай мне сигналить! Я, естественно ноль внимания - пропускаю пешеходов. Так он не отпуская сигнала вывернул через двойную сплошную на встречную и почти по пешеходам - вперед! Наплевать ему было на пешеходов, как и на собственных пассажиров!
Но все же я склонен разделить оптимизм Алексея. На мой взгляд пошла обратная волна. Люди уже нахлебались средневековой жестокости окружающего мира, поэтому доброта находит в их сердцах живой отклик. Как что-то неожиданное и приятное!